Как избавиться от страха походов в кино?
Здравствуйте, не могу справиться со своими внутренними переживаниями. Дело в том, что я очень люблю кино. Особенно люблю смотреть новые фильмы на большом экране кинотеатра. Хожу в кинотеатр в одиночестве. Но в последнее время стал все чаще избегать походов в кинотеатр, потому что боюсь столкнуться в зале с вызывающе ведущими себя зрителями. Речь идет не об обычных спокойных посетителях кинотеатров мирно смотрящих фильм и жующих попкорн, а о невоспитанных, громко говорящих во время сеанса и мешающих нормальному просмотру людях. Такие ситуации происходят не часто, но после каждого такого испорченного похода в кино я целый день пребываю в разбитом состоянии. Поэтому вот уже несколько месяцев подряд каждый поход в кино превращается в настоящую подготовку к надвигающейся опасности – специально подбираю день, сеанс, чтобы на нем было как можно меньше людей. Полностью отказаться от походов в кино не могу, так как это, пожалуй, одна из немногих вещей, которая радует меня в жизни. Каждый поход в кино оказавшийся «удачным» (отсутствие мешающих зрителей на нем) приносит мне удовольствие, так как я получаю возможность полностью насладиться фильмом. Тогда как каждый испорченный поход выбивает меня из колеи, и я не могу с этим ничего сделать. Не знаю, как избавиться от этих переживаний, сопровождающих меня каждую неделю, так как практически каждую неделю выходят новинки кино, которые я хотел бы посмотреть.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Артем!
Вы страдаете от чувства бессилия при встрече с несовершенным миром. В мире всегда будут люди, которые не умеют себя вести, всегда будет кто-то, кто пытается нарушить наши границы, кто наступает на ноги в толпе, громко разговаривает в кино, в ресторане, и так далее. Я бы не стала выделять Вашу проблему в какую-то отдельную “фобию“.
Я не знаю, какими техниками помочь Вашему страданию. Я думаю, что Вам стоило бы поработать с психологом, может быть, это часть какого-то общего переживания о том, что вообще зависит от Вас в жизни, что Вы можете, а чего не можете; на что решаетесь, а на что не решитесь никогда. Может быть, Вам поможет такая работа, когда Вы просто примете свои ограничения как человека. Может быть, поведение таких людей мешает Вашим фантазиям о себе, как о более сильном, а о мире как о более подвластном Вашим решениям?