Почему моя мать любит напоминать мне и сыну о недостатках внешности?
Добрый, день!
Моя мама часто с детства говорила мне, что у меня некрасивый нос, и мне надо подбирать одежду и прическу так, чтобы его замаскировать, это продолжается до сих пор. По поводу своего носа я всегда комплексовала. Сейчас она взялась за моего сына, ему 7 лет. Она часто говорит, что у него торчат уши, ребенок это слышит и начал комплексовать. Я сказала матери, что сама жутко комплексовала, а теперь мой сын наступает на те же грабли, попросила не говорить больше ни мне ни сыну таких вещей. Тем более, что явных физических уродств и отклонений от нормы нет ни у меня ни у сына. Мать обиделась, потому что по ее мнению, она делает это для нашего блага, потому что только родной человек может подсказать. Кто прав?

Ответ эксперта
Марина, здравствуйте!
Помилуйте, какие могут быть сомнения! Такие вещи говорить детям нельзя, а тех бабушек, которые не понимают этого, придется изолировать от внуков. Если же у Вас все еще есть сомнения, то вспомните свои страдания. А так же задайте себе вопрос: что, кроме вреда, могут принести такие высказывания мальчику семи лет? О каком благе может идти речь? Можно заниматься воспитанием ребенка, показывать ему какие-то новые направления развития, помогать ему в открытии мира — это может быть роль бабушки, а может и не быть, иногда внуку от бабушки достаточно получать только безусловную и огромную любовь. Ваша мама достаточно навредила тем, что Вы вообще задумывались о форме своего носа, не бойтесь ее «обидеть» и прекратить свои замечания относительно внешности мальчика, ребенка. Не стоит принимать близко к сердцу слова о том, что только «родной человек» и скажет правду; родной человек — это тот, кто любит своего ребенка.