"свой" для всех
Уважаемая Лариса,
Добрый вечер,
Очень хочется услышать Ваше мнение. Возникли серьезные проблемы у моего друга с его старшим сыном. Ему 20. Он студент. Мальчик увлеченный, активный, холерик. Учится на актера. Много знакомых и друзей. Проблема в том, что кто-то из ребят внушил ему мысль о том, что творческим личностям необходимо "расслабляться" и позволять себе "шалости" (стали употреблять наркотические средства (трава). Ранее в особенных хулиганствах замечен не был. В разговоре с родителями соглашается с их доводами, извиняется. Все совершенно искренне, но с тем же доверием и послушанием может внимать и кому-то из приятелей, друзей... Ему очень хочется для всех быть своим, чтобы все его уважали, признавали и любили. И для ребят из подъезда, и для университетских товарищей. Чтобы всем угодить приходится лгать, изворачиваться. Родителям - якобы чтобы их уберечь от стресса, подруге - тоже не ранить ее... постепенно он запутывается... как вернуть совершенно "эксклюзивное" доверие к родителям или как сделать так, чтобы влияние оказывали именно положительные знакомства? Возможно ли это? что предринять родителям, чтобы парень не пошел по кривой дорожке?
Заранее благодарю Вас за совет!
С уважением, Стренна

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Увы, родители теряют эксклюзивное доверие своих сыновей уже до подросткового возраста, к счастью, это запланированный природой людей кризис и потеря — без этого наши вырастающие мальчики не становятся мужчинами и не отделяются от родителей. Конечно, вашим друзьям непереносимо наблюдать, как они теряют своего хорошего мальчика, как на него начинают оказывать влияние другие люди. К сожалению, опасность травы недооценена, а ее употребление романтизировано и окрашено в позитивные тона. Мало кто знает, кроме специалистов, об опасностях такого имиджа травы. Родителям нужно быть последовательными в своем отношении к явлению. Парень вырос, он уже не подконтролен, они уже не провожают его на учебу и не водят за руку. Иногда хорошо работает такой парадоксальный подход — надо перестать создавать для него условия, когда он борется за свободу и право быть взрослым. Может быть, курение травы — это его демарш, это его попытка утверждать свое право выбора. Остается надеяться, что он окажется сильным и настойчивым в достижении поставленных целей. Трава так доступна, тем, кто ее переносит, дает такое расслабление, что создает опасность для неустойчивой и несложившейся личности, что он причина употребления — напряжение — вообще будет забыта.
Напряжение, от которого так стремились избавиться, может стать недоступным, а без напряжения интеллектуального, эмоционального и физического порой невозможно создание чего-то по-настоящему ценного.
Родителям можно рекомендовать своему сыну прохождение терапии, но без его желания и понимания, что он несколько запутался, потерялся или еще не нашел себя, терапия невозможна. В таком случае хорошо может помочь, если терапию начнут проходить родители или кто-то один. Это может снизить уровень тревожности в семье в целом, помочь членам семьи быть более свободными и непрямо поможет и взрослому сыну.