"свой" для всех
Уважаемые эксперты,
Добрый вечер,
Очень хочется услышать Ваше мнение. Возникли серьезные проблемы у моего друга с его старшим сыном. Ему 20. Он студент. Мальчик увлеченный, активный, холерик. Учится на актера. Много знакомых и друзей. Проблема в том, что кто-то из ребят внушил ему мысль о том, что творческим личностям необходимо "расслабляться" и позволять себе "шалости" (стали употреблять наркотические средства (трава). Ранее в особенных хулиганствах замечен не был. В разговоре с родителями соглашается с их доводами, извиняется. Все совершенно искренне, но с тем же доверием и послушанием может внимать и кому-то из приятелей, друзей... Ему очень хочется для всех быть своим, чтобы все его уважали, признавали и любили. И для ребят из подъезда, и для университетских товарищей. Чтобы всем угодить приходится лгать, изворачиваться. Родителям - якобы чтобы их уберечь от стресса, подруге - тоже не ранить ее... постепенно он запутывается... как вернуть совершенно "эксклюзивное" доверие к родителям или как сделать так, чтобы влияние оказывали именно положительные знакомства? Возможно ли это? что предринять родителям, чтобы парень не пошел по кривой дорожке?
Заранее благодарю Вас за совет!
С уважением, Стренна

Ответ эксперта
К 20 годам, как правило, личность уже практически сформирована. Молодой человек будет выбирать ту линию поведения, которая близка его желаниям, целям, характеру. Он сам делает свой выбор и несет ответственность за свои поступки. Конечно, родители могут повлиять на цели и желания юноши, но при условии большого такта и терпения. Это потребует не одного разговора «на равных», убедительной аргументации, не переходящей в нотации, объяснения вариантов развития ситуации (в первую очередь, это касается приема наркотических средств). Но о восстановлении «эксклюзивного» доверия к родителям в двадцатилетнем возрасте уже не может идти речи. Кроме того, это и неправильный путь, ведущий к инфантильности, незрелости со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе к неспособности сказать «нет» и устоять от вредных соблазнов. Укрепление в молодом человеке стойкости к чужим убеждениям, твердости характера, взрослости возможно только в процессе приобретения личного опыта, чаще травмирующего. Поэтому родителям в такой ситуации нужно найти тот непростой баланс взаимоотношений с сыном, когда выражение их опасений, с одной стороны, не станет препятствием для взросления юноши, а, с другой, позволит сыну отказаться от соблазна поступательного движения по «кривой дорожке».