Как изменить модель поведения в отношениях?
Как только я понимаю, что действительно нравлюсь молодому человеку и он боится потерять меня, мне становится не интересно с ним, хочется убежать, невозможно перебороть нежелание дальше общаться.
Больше всего меня пугает, когда от меня ждут каких то чувств, желаний, которые я не испытываю на самом деле, но не могу признаться откровенно. Чувствую эмоциональное насилие, петлю на шее. Хочется убежать.... что и делаю.
Мне нужно постоянно завоевывать, постоянно прикладывать усилия, чтобы привлечь внимание, вызвать симпатию, а когда это происходит, то просто не знаю что делать дальше....
Если я не чувствую давления, заинтересована в ком-то по-настоящему, то после того, как на начальном этапе отношения налажены, мне кажется, что что-то произойдет плохое, я разочарую мужчину, постоянно кажется, что интерес мужчины падает и я уже не знаю что делать, ухожу в себя и все.....
У меня не было серьезных отношений. никогда. В последнее время это все больше мучает меня. Я становлюсь злой, апатичной, всего боюсь, невозможно жить.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Кристина!
Да, Вы описываете действительно трудную для жизни в ней модель. Это похоже на игру в преследователя и жертву. Причем, Вы играете и одну, и вторую роль. Когда жертва убегает, когда Вам кажется, что Вам надо кого-то догнать, завоевать, вы преследователь. Как только человек обернулся к Вам, чувствует и выказывает симпатию, Вы начинаете ощущать себя загнанной. И становитесь «жертвой»; тогда Вам кажется, что вас загоняют в угол, хотят невозможного, переживаете эмоциональное насилие.
Попробуйте нарисовать, буквально нарисовать себе себя и своих мужчин в этих охотничьих образах.
Далее Вы описываете еще один слой отношений и самоотношения. Вам кажется, что вы разочаруете того, кто вам по-настоящему нравится, вы уходите в себя, заранее не ожидая, что мужчина может испытывать к вам интерес несколько дольше, чем период первого периода знакомства. В принципе, это тоже идет от убеждения и потребности в гонке, в преследовании-убегании. Но более глубоко такой эмоциональный настрой основывается на заниженной самооценке, в приписывании себе - истинной не очень приятных качеств или страхом на самом деле столкнуться с ними. Страх разочаровать мужчину при более длительном и близком знакомстве может означать, что Вы боитесь, что узнав, какая Вы на самом деле, он не захочет иметь с Вами дело. А ваши быстрые разочарования в мужчинах тогда, когда они начинают проявлять к Вам истинный интерес может также проистекать из недоверия и нелюбви к себе — «раз ты такой, который полюбил или заинтересовался такой, как я, то ты мне не интересен».
Разобраться с этими паттернами, поведенческими и эмоциональными, поможет очная работа с психологом.