Боязнь общества.
Здравствуйте.Мне 20 лет и я каждый раз сталкиваюсь с одной и той же проблемой,которая невероятно мешает мне жить и строить свое будущее.Так уж вышло,что я учусь на куратора художественных проектов.Профессия самая что ни на есть публичная.А я,каждый раз посещая какое-либо мероприятие,на котором присутствуют потенциально нужные мне люди сталкиваюсь с какой-то невменяемой реакцией организма:начинаю краснеть,трястись,зажиматься,не говоря уже о том,что слова не могу произнести.И так всегда:на лекциях,семинарах,при общении с молодыми людьми.Я умом понимаю,что все хорошо,рядом добрые люди,такие же как и я,но почему-то не могу себя внутренне контролировать никак.Это сильно портит моё существование и является проблемой номер один.Стараюсь над собой работать,но плохо получается.Может найдется какой-нибудь совет,ведь ситуация довольно типичная.Буду искренне благодарна за помощь.

Ответ эксперта
Прежде всего, нужно понять причину «невменяемой реакции» вашего организма. Если посмотреть на вашу ситуацию как типичную, то можно сказать: 1) вы боитесь и подозреваете других людей в том, что они настроены критически в отношении вас, что они настроены против вас; 2) вы не осознаете, что ваше отношение к другим людям не одно и то же, что их собственное, действительное отношение к вам. Как вырваться из этого порочного круга? Вот как я вижу возможный выход: нужно найти такую (относительно безопасную для вас) ситуацию публичности, в которой вы сможете проговорить свои страхи и подозрения, сможете поделиться ими с другими людьми. Обычно опыт такого доверительного и открытого общения с другими людьми оказывает позитивный, освобождающий эффект.