Как научиться сдерживаться и не раздражаться по пустякам?
Мне очень тяжело, я совершенно не сдержана. У меня прекрасный брак и двое маленьких сыновей. Все хорошо, но каждая мелочь может вывести меня из себя и превратить в ужасную истеричку, причем я это понимаю, но не могу остановиться. Например, мы долго собираемся утром на прогулку или к врачу, возимся, старший ребенок (2,8) кривляется, младший (8 мес) плачет и тоже не дает себя одеть, я начинаю кричать, стучать кулаком об стол. Злюсь и ругаюсь, когда долго не могу уложить их спать, или не могу накормить. Понимаю, улица никуда не денется, с голоду никто не умрет, но эмоции берут свое. Муж уже стал говорить, что мне пора лечиться, что ничего страшного не происходит, а я как истеричка. Потом моя истерия переходит в чувство вины и так день за днем. Это очень отправляет жизнь мне и моим близким.

Ответ эксперта
Вы остро реагируете на ситуации, когда дети, как им это и свойственно, вносят хаос в спланированный ход жизни. Возникающая злость – естественная реакция, в ней содержится полезная энергия для того, чтобы противостоять хаосу и все-таки накормить, одеть-раздеть, спать уложить, помыть, убрать, приготовить и пр. Но порядок постоянно нарушается, как бы вы ни старались. Вы вступаете в борьбу с хаосом, то побеждаете ненадолго, то оказываетесь побежденной. Это как замкнутый круг: сдамся – а как же дети, им же нужно…, да и кто я после этого; буду эффективной на 100% – силы кончаются, я же живой человек… Тут надежда на вашего мужа. Только не в том, что он включится в вашу «войну», иначе вы оба там сгинете, да и у него, наверное, своих дел достаточно. А в том, что он в какой-то момент напомнит вам, что вы не только мама и управляющая домашней жизнью, но и молодая женщина, что у вас есть вне-домашние интересы, что, в конце концов, все имеют право на выходной (день, час, полчаса), свободный от череды однотипных забот.