Как лучше вести себя родителям, если их ребенок склонен к полноте?
Уважаемая Татьяна,
У родственников мужа пухленькая полугодовалая девочка, которую «любя» прозвали Кулебякиной. Я горячо отстаиваю, что это -- недопустимое, обидное для девочки прозвище, хотя, малышка, конечно же, еще пока не понимает значение этого слова.
Скажите пожалуйста, не может ли это обернуться для девочки в будущем серьезными комплексами, неуверенностью в себе? Как лучше вести себя родителям, если их ребенок склонен к полноте?

Ответ эксперта
Мария, вы спрашиваете, как лучше себя вести родителям ребенка, склонного к полноте. Конечно, не стоит отзываться пренебрежительно о внешнем виде ребенка. А вот стать примером здорового образа жизни следует. Необходимо формировать у ребенка правильные привычки – это и физическая активность, и здоровое питание.
Нередко за проблемой лишнего веса ребенка стоят нарушенные семейные отношения. Не секрет, что процесс принятия пищи для человека – не только чисто физиологический акт. Он несет в себе еще и психологическую составляющую. Это может быть удовольствие или, наоборот, «испытание», когда заставляют есть насильно, предлагают пищу, вызывающую отвращение и т.п. За актом кормления ребенка всегда стоят отношения, которые формируются у него и взрослого, осуществляющего уход за ним. Нередко для мам или бабушек единственный способ выразить свою любовь и нежность к малышу – это кормить его до отвала или пичкать «полезным» против воли ребенка, тем самым отучая его слышать сигналы своего тела. А ребенок в таких ситуациях может отказываться от еды, тем самым наказывая родителя за причиненную обиду.
Существует несколько распространенных ошибок, формирующих у ребенка неправильное отношение к еде и в дальнейшем ведущих к лишнему весу. Это утешение чем-нибудь вкусным плачущего ребенка, вознаграждение конфетами, наказание едой, кормление ребенка через силу или с песнями-танцами. Поэтому полный ребенок в семье – это повод задуматься не только об образе его жизни, но и об отношениях, царящих в семье.