Как стать внимательнее?
Мне всегда доставляла неудобство моя рассеянность. Летом я устроилась работать продавцом в магазин часов, там нужно быть очень внимательной, думала, что меня эта работа заставит стать внимательнее, но в последнее время я совершаю много серьезных ошибок, понимаю, что эта работа-не моё, но от проблемы убегать не хочется. Как сконцентрировать внимание? Как постоянно контролировать себя и при этом не чувствовать напряжения?

Ответ эксперта
Из вашего письма я понял, что: 1) вы считаете себя рассеянной; 2) вы себя корите за это; 3) вы хотите стать концентрированной, внимательной; 4) у вас это не очень получается и 5) самоконтроль приводит к излишнему напряжению, стрессу. Вы знаете, наверно, что психологи относят внимание к высшим (т.е. наиболее сложным и развитым) психическим функциям. Внимание может быть разным: произвольным и непроизвольным, устойчивым и неустойчивым, избирательным и неизбирательным, концентрированным и неконцентрированным, широким и узким и т.д. При этом нельзя сказать, что какие-то разновидности внимания являются хорошими, а какие-то плохими. Все это разные формы внимания. Перефразируя детский стишок можно сказать: формы внимания «разные важны», формы внимания «разные нужны». Посмотрите на свое внимание под этим углом зрения. Вполне возможно, что ваше внимание, не будучи концентрированным, произвольным и узким, является, например, распределенным, непроизвольным и широким. Иначе говоря, та работа, про которую вы можете сказать «мое» - эта работа, требующая внимания, но вашего внимания, внимания, которое развито у вас. Сейчас вы в выборе работы идете от «должного», попробуйте понять «наличное» и уже исходя из него сделайте свой выбор.