Неужели у меня нет права на счастье?
Сыну 6 лет, диагноз – аутизм. С мужем мы развелись 3 года назад. У меня много друзей, любимая работа, но болезнь сына перечеркивает мою жизнь...

Ответ эксперта
Вы чувствуете бессильный гнев, обиду на судьбу, глухое отчаяние. Выбраться из этих чувств можно, если вы научитесь вновь радоваться, в том числе и самым маленьким достижениям сына: сегодня он осмысленно связал два слова, на занятии слушал лучше обычного… Но для того, чтобы это получилось, вам необходимо признать: да, мой ребенок – аутист, отменить это не в силах ни я сама, ни лучшие в мире специалисты. Сделать это очень непросто. Легче убедить себя, что что-либо хорошее вряд ли теперь возможно. Или, говоря вашими словами, что у вас нет права на счастье. А что такое счастье? Вы пишете: «это нормальная, благополучная жизнь». Посмотрите на своих друзей: им не
выпало такого испытания, как вам. Но и они тревожатся и унывают по каким-то другим поводам. И не благодарят судьбу. Благополучие, Мария, всегда немного иллюзорно – очень уж хрупко
и уязвимо все, чем мы дорожим. Тяжелые испытания позволяют узнать истинную ценность
обычной жизни человека. Мне это помог понять отец ребенка-аутиста, который в ответ на мой вопрос сказал: «Я благодарен ситуации за то, что она меня многому научила: надеяться, даже впадая в ярость, смиряться и делать то, что можно сделать. Занимаясь с сыном, я многое понял
о себе. Не думал, что у меня столько терпения,
а теперь я это знаю. Странно, что проводником
к этому знанию оказался мой сын, но это так».