Можно ли мне дружить с другими участниками терапевтической группы?
У меня булимия, и я хожу в психотерапевтическую группу коррекции пищевого поведения. Там я подружилась с девушкой. Она интересный,
умный человек, но почему-то после нашего общения (вне занятий) я чувствую себя особенно толстой, некрасивой, никому не нужной...

Ответ эксперта
Давайте подумаем, Марина, почему ведущие группу психологи предупреждали вас о том, что общение участников вне сессий нежелательно. Вы нуждаетесь в доверительных отношениях, но вам трудно найти понимание среди других людей. А вот с участницей группы вы хорошо понимаете друг друга, поскольку мучаетесь сходной проблемой. Но такая дружба не настоящая: ведь ваши отношения не связаны с новым пониманием себя, хотя они и безопасны для вас. Вы чувствуете себя хуже, и это ощущение предупреждает вас о возможном вреде, который вы обе можете нанести своему лечению. Оно говорит и о том, что эти отношения основаны на внутреннем голоде и жадном желании что-то иметь, которое в материальном мире воплощается в вашем болезненном симптоме. И ваши встречи – это всего лишь попытка тайком «наесться». Получается, что вы воспроизводите свою проблему вместо того, чтобы с ней работать.
Участники группы важны и полезны друг для друга именно потому, что не состоят в реальных отношениях. Группа дает возможность смоделировать то, что происходит в реальном мире, но не заменяет его. Воздержитесь от попытки удовлетворить свои потребности все и сразу. Потерпите. Договоритесь с вашей новой подругой о том, что до окончания группы вы все же не будете общаться, поскольку не можете быть уверены в своих мотивах. И расскажите всю эту историю на группе – тем самым вернитесь в нее.