Как мне вырваться из-под контроля семьи?
Мы с мужем работаем с моими родителями, живем вместе, выходные проводим с ними на даче, даже если не хотим ехать. Я все еще мечтаю о том, что когда-нибудь смогу вырваться от них, и ненавижу себя за то, что не могу сделать ни шага в этом направлении...

Ответ эксперта
Любой семейный бизнес воспроизводит традиционный уклад большой семьи, где детям определено место рядом с родителями. Не слишком перспективно, зато надежно. Вам не приходится бояться увольнения и не надо мучительно думать, можете ли вы себе позволить родить ребенка. Но своей жизни вам при этом тоже не полагается: ваше будущее – это будущее семьи. И дело не в том, что вы не можете оторваться от родителей – а скорее в том, почему вы последовательно привязывали свою жизнь к родительскому дому и бизнесу. Сознательно или нет,
но вы выбрали стабильность, предсказуемость, поддержку – и ту цену, которую за них приходится платить. А это означает, что к самостоятельному плаванию вы были не готовы. Но ничего стыдного в этом нет! По-моему, вы очень
неплохо понимаете свое положение, но его
изменение требует – для начала – его принять. Вы можете продолжать страдать и ругать себя за слабость (обвиняя родителей в том, что они вам шагу ступить не дают) – а можете рассматривать этот период своей жизни как накопление ресурсов, возможность «дозреть». И не исключено, что через пару лет вы увидите решение не в побеге в другой город, а в том, чтобы приобрести больше влияния в своей
семье и заставить к себе прислушиваться.