Можно ли спасти семью, если у нас разный сексуальный темперамент?
Мы женаты 5 лет. Жена говорит, что если у нас не будет секса
трижды в неделю, то она заведет любовника. У меня же другой темперамент, и желание не возникает так часто и «по заказу».
Если бы не сын, я бы развелся...

Ответ эксперта
Василий, неужели вы и в самом деле верите в то, что ваш темперамент угрожает семье и счастью ребенка? Различия в сексуальных потребностях есть в любой паре – количественные или качественные. А ваша ситуация говорит о другом: о теме власти и своеобразного эмоционального шантажа. Ни мужчина, ни женщина не являются машинами для удовлетворения чьих-то потребностей – сексуальных или любых других. Сама по себе идея сексуального принуждения, использования и, простите, «обслуживания» означает, прежде всего, что другой человек не воспринимается как партнер и живая душа. Когда речь идет о семейных (интимных в том числе) отношениях, то и думать надо именно об отношениях, о взаимных ролях – и тут от вашего рассказа отчетливо веет холодом, какой-то механической борьбой. Сейчас побеждает в ней жена – возможно, ваша вера в свою невольную «вину» помогает ей легче вами управлять. К сожалению, вместо радости – секс вообще-то заслуженно считается одной из плотских радостей – отношения строятся вокруг совсем не радостного вопроса: кто из вас двоих будет себя ломать. Вопрос не в том, разводиться или нет, а в том, как вы нажили это ощущение «загнанности в угол» и что случилось с вашими партнерскими отношениями, с близостью. Семейная жизнь – дело непростое, во многих парах происходит свое-образное «перетягивание каната» – и все же два взрослых человека могут делать это более великодушно. Пусть даже споря
и конкурируя, но без ударов ниже пояса – в прямом и переносном смысле.