в чем причина, что я не могу найти работу
у меня высшее гуманитарное образование (учитель рус. яз.), но по специальноси я не работала, имею опыт работы в торговле, секретарем, после последнего увольнения в течении нескольких лет не смогла устроиться на серьезную работу, я поняла, что у меня нет профессии, да и возраст серьезный, личная жизнь тоже не сложилась,какое-то время лечилась в отделении неврозов, как найти себя не знаю, запуталась, последние 2 года работала санитаркой.В этой ситуации стала сомневаться в своих способностях и интеллекте.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Начните понемногу возвращать себе то, чем еще совсем недавно обладали и в чем не сомневались. У вас есть образование, но вы чувствуете, что у вас нет профессии, то есть, вы не представляете сегодня, во что вы можете конвертировать свои знания и умения. Вы можете начать с того, на чем закончили: поищите такую работу, которая похожа на ваше последнее место, когда вы еще не чувствовали неуверенности в себе. Вам нужно опереться на свой же опыт, и прежний, и новый, вы должны снова почувствовать, что можете выполнять сложную работу.
Не бойтесь, если путь назад будет казаться долгим, в конце концов, вы много времени отдали тому, чем сейчас совсем не довольны. Ваш возраст позволяет еще получить новую профессию, это делают люди и гораздо более старшие. Но начните не с новой профессии, а с новой работы. Поищите новые занятия, начните делать то, что никогда не делали, отказывали себе.
О том, что личная жизнь не сложилась, тоже пока рано говорить. На сегодня у вас нет партнера, завтра, если вы себе разрешите, он может появиться. Не относитесь к себе, как к чему -то застывшему и не меняющемуся; пока мы живы — мы процесс, а не только «продукт». Только, конечно, наполнять этот «процесс» содержанием никто не будет, кроме нас самих.
Я желаю вам развернуться к переменам и понемногу, ничего не страшась, начать делать свою жизнь иной. Такой, которой вы будете довольны.