Что хотела сказать мне мама?
Перед смертью я сидела и обнимала маму, которая уже была в бессознательном состоянии. И вдруг она так торжественно намочила свой палец слюной, провела по своим губам, а потом провела линию по моей левой руке наискосок, где пульс. Благословила, прокляла, пожелала долгой жизни после моей операции на сердце? Очень мучает этот вопрос.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы были с мамой в последние ее минуты, очевидно, что у нее не было возможности сказать Вам что-то из-за ее состояния. Она была уже наполовину не в этом мире и тогда, производила тот жест. Невозможно его нам сегодня интерпретировать — может быть, у нее не хватило сил сделать его просто более очевидным и распознаваемым, читаемым без ошибок. Не могу себе представить, чтобы мать тратила свои послединие силы на проклятие, да и просто человеку, любому, не до проклятий в эти моменты, ведь смерть и умирание — это очень трудный процесс. Она прощалась с Вами так, как могла, таким жестом, на который ей только и хватило сил, благословляя на долгую жизнь уже без нее.