Не умею шаг за шагом (в рамках онлайн-конференции)
Здравствуйте, Владимир
У меня столь глобальные планы и так много хочется сделать, что… совсем не получается реализовать задуманное. Не могу разложить планы по пунктам, по шажочкам. А без этого, понимаю, их невозможно реализовать.
Например, давно хочу уехать учиться в Британию, на факультет дизайна. Который год хочу. Я подала документы. Даже прошла предварительное собеседование. Но до сих пор не сдала экзамены. Не скопила достаточную сумму денег, чтобы оплатить обучение. Чтобы жить на эти деньги в Лондоне. Ведь придется уволиться…
Хочу давно сделать свой проект. Работать на себя. Есть масса идей – креатива пре-достаточно. Но почему-то этот креатив уходит в воздух, растворяется.
Для меня это странно. Ведь я действительно целеустремленный человек. У меня 3 высших образования. Уже к 25 годам я занимала руководящую должность. И сейчас за-нимаюсь крупным проектом. .. Есть ощущение, что мои мечты/желания оторваны от дей-ствительности и так никогда и не реализуются. А ведь могли бы. Я вижу по своей жизни, что у меня есть потенциал для их реализации... В чем загвоздка?
Спасибо за подсказку,

Ответ эксперта
Здравствуйте, Т.!
Большое спасибо за вопрос!
Если честно, у меня нет на него четкого ответа. И, если вас это утешит, вы не одиноки. Я оказывался в подобной ситуации множество раз. Туда ли я иду? Для этого ли «предназначен»? А в чем у меня «главный талант»? Не отвлекаюсь ли я от «генеральной линии»? Не фантазирую ли попусту? Не трачу ли драгоценное время своей жизни на всякую чепуху? Эти сомнения очень часто портили мне жизнь…
Но я знаю, что крайне редко человек идет к своей цели «по прямой», уверенными поступательными, размеренными шагами. Он останавливается, отдыхает, отвлекается, думает, встречает разных людей, общается, влюбляется, получает новую информацию, переоценивает ценности и переосмысливает цель. А бывает так, что и меняет цель, понимая, что она не так уж и необходима, а есть множество других не менее интересных.
И это нормально! По моему мнению, именно этот процесс и называется жизнью. Жизнь – это не достижение цели или реализация желаний, а ПРОЦЕСС достижения и ПРОЦЕСС реализации. В таком случае, сама цель не так уж и важна, главное, чтобы была и все. Единственный способ проверить – это пробовать, ошибаться, начинать заново, двигаться вперед.
Но современная западная цивилизация, общество, в котором мы живем, привязаны к результатам. Все взвешивается, подсчитывается и оценивается по нашим «результатам» (причем неважно материальным или творческим), а мы становимся зависимыми от этих оценок. Но правда заключается в том, что эти результаты (дома, машины, яхты, деньги, написанные книги, снятые фильмы и т.д.) не делают нас счастливыми, радостными и свободными. А вот процесс – делает, но только очень важно не думать и не переживать о результате – а отдать его на откуп «высших сил». И тогда он обязательно будет, неизвестно какой, но будет – и тем интереснее…
Как в детстве. Когда знаешь, что родители купили тебе подарок на Новый Год, но только не знаешь какой, и как приятно и томительно это ожидание…
Вы много сделали, и что бы ни произошло в будущем – это УЖЕ стало частью вашего опыта, вашим ресурсом, на который вы можете опереться. Сосредоточьтесь на конкретном проекте, не нужно решать все и сразу. А потенциал, который у вас безусловно есть, было бы неплохо направить на процесс – на то, КАК вы будете двигаться. Никто не отменял планирования. Хороший, подробный план может облегчить начало движения. Помните? «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага»…