Методичность во всем? (в рамках онлайн-конференции)
Примерно год назад меня пригласили на класс йоги, который был посвящен формированию намерения и исполнению желаний. Мы делали асаны, мы медитировали, лепили фигурки из пластилина, писали списки того, от чего хотим избавиться и чего хотим достичь, и еще делали асаны и еще медитировали. По окончании класса я чувствовала себя умиротворенной. Прошел год. Ничего из заявленного в списке не исполнилось, более того – жизнь еще круче уехала в сторону того, от чего я вроде хотела уйти. Значит ли это, что мне лучше тогда ставить цели, писать к ним планы и методично выполнять их, не полагаясь на «великую силу бессознательного»?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Маша!
Я хотел бы поделиться с вами одной историей.
В 1999 году я обучался эриксоновскому гипнозу у признанного московского «гуру» Михаила Романовича Гинзбурга. К этому времени я успел закончить медицинский, защитить диссертацию по психологии, но уже 2 года занимался чем-то неимоверно далеким от психотерапии, мечтая о новой жизни.
И вот, на очередной учебной сессии на упражнении, которое называется «возрастная прогрессия», я вызвался на горячий стул. Суть работы – погружение (в особом состоянии сознания – трансе, в котором открывается возможность диалога с бессознательным) в собственное будущее. Когда клиент (то есть я) может увидеть в деталях себя через несколько лет, собственную работу, семью, жизнь.
Я увидел тогда свой психотерапевтический кабинет в центре Москвы, небольшой, но уютный и стильный. Знаете, нечто среднее между кабинетом проф.Преображенского и д-ра Фрейда (приемная, кабинет, полосатые обои, антикварная мебель и т.д.). Увидел себя в этом кабинете, увидел собственных клиентов, увидел, как я с ними работаю, а они мне платят за это (!)деньги.
Когда я вышел из транса, я был в разочаровании. Я не мог об этом даже мечтать. Это все не про меня, я еще даже не доучился, у меня нет возможностей, ни финансовых ни организационных… А сколько стоит недвижимость в центре и вся эта мебель? Все эти мысли я выдал в запале группе и мастеру. Люди покивали головой, мастер усмехнулся.
Я продолжал учиться, жил своей жизнью и забыл про этот опыт.
Ровно через год у меня был кабинет точь-в-точь такой, каким я его видел. На улице Петровка (он и по сей день там) с антикварной мебелью и пр. И были клиенты, которые выздоравливали и платили мне деньги. Когда это произошло, я был восхищен, обрадован, удивлен - я был в шоке. Как это произошло?
Я не знаю, почему в вашем случае не случилось. Я знаю, что в моем – я не ждал конкретного результата, но, тем не менее, я к нему стремился. Я делал конкретные действия, которые планировал. Я методично искал, нашлись деньги, договорился об аренде, подбирал мебель, все происходило как будто бы само собой, но с моим непосредственным участием.
Бессознательное не может почистить за нас зубы или сходить в магазин. Помимо его содержимого, которое может нас направить и активизировать скрытые ресурсы, необходимы конкретные действия, которые, действительно, нужно методически прорабатывать и планировать.