Боюсь успеха? (в рамках онлайн-конференции)
Для меня нет большой разницы – загадывать желания или планировать в Новый Год или в какой-то другой день года. В общем Новый Год для меня скорее праздник про елку, друзей, подарки и каникулы. Но поскольку тема конференции была про исполнение желаний и планов, то вопрос у меня как раз про это. Часто получается, что когда я понимаю, что поставленная цель вот-вот будет достигнута, или что вот-вот желание исполнится, я так пугаюсь, что этого может все-таки не случиться, что просто теряю всякую волю к победе и случается даже действительно практически отказываюсь от результата. Как можно преодолеть такие моменты?

Ответ эксперта
Здравствуйте,
Для меня ваш вопрос про страх. Помните? Бойтесь собственных желаний, они могут исполниться. Именно про страх исполнения.
Я боюсь неизвестности, боюсь изменений, боюсь ответственности, боюсь, что придется делать то, что запланировал или быть с тем к чему (или кому) так долго стремился. Это нормально для меня, как для человека (а не Бога).
Где-то слышал, что мужество – это не отсутствие страха, а способность взглянуть ему в глаза.
Достигается упражнениями. Можно назвать их самоанализом. Главное здесь, кристальная честность перед собой. Как ночью в кровати под одеялом лицом к стенке в позе эмбриона. Понимание, что мной движет. Очень часто моя голова обманывает меня, предлагая «достойное» объяснение моим действиям или бездействию. Я очень легко могу себя оправдать. Так вот, поиск истинного мотива, как правило, приводит меня к моим недостаткам (страху, нечестности, эгоизму, высокомерию, лени, зависти, ревности – список каждый может дополнить). Если я вижу это, я радуюсь: я - живой, а мои недостатки – это барометр, который позволяет понять мне мое состояние, взглянуть в глаза страху и пойти на него.
А там будь что будет. В крайнем случае, не получу то, чего хотел. Значит, мне этого и не нужно. Я же сделал все честно, и могу спать спокойно.