Как назвать это чувство и как его побороть?
Здравствуйте! До недавнего времени я думала, что это просто ревность. Обычная ревность к друзьям, когда они общаются с кем-то еще, кроме меня. Но здесь что-то не так...Я просто не могу понять, почему у меня начинает все кипеть внутри, когда я вижу, как мой друг улыбается моей же подруге (у нас тесная компания из 5 человек - 2 парня и 3 девушки). А уж если они при мне тепло общаются с другими девушками из коллектива, я просто горю внутри. В большей степени это проявляется к парням, я бы даже сказала, что к подругам ревности нет совсем. Но, если это не просто дружеская ревность, а симпатия, то почему я ревную их обоих? Мне всегда хочется ходить только с ними, втроем, остальных я к себе не подпускаю. Так что же это? Мне все время кажется, что от меня скрывают что-то важное, что кто-то где-то что-то решает и ничего не говорит... Я понимаю, что это ненормально, я пытаюсь найти причину этому, роюсь в себе, в своем прошлом..Я расширяю круг общения, но мне никто не интересен, кроме них двоих..Я устала от самой себя..Помогите..

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ангелина!
Думаю, это и есть ревность, какой бы причудливой она ни была. Она проявляется в отношении двух, вероятно, самых лучших парней из вашего окружения? Она не направлена на кого-то одного из них и поэтому вам кажется, что это что-то другое? Но ведь вы пока не выбрали кого-то из них, не почувствовали кого-то из них ближе к себе? Но ведь вы не переносите, чтобы они общались и обращали внимание на кого-то еще, на других девушек?
Возможно, вам трудно выбрать, они оба прекрасны, но вы ощущаете, что каждый из них, пока не почувствует себя особенным для вас, может сам выбрать кого-то другого. Отсюда это чувство, что вы должны контролировать их постоянно.
Вы пытаетесь расширять круг общения, но одновременно «не подпускаете никого к себе»; для меня это выглядит как конфликтная ситуация, я не очень представляю, как можно совместить и «расширяю», и «не подпускаю». Ваше напряжение тогда становится очень понятным.
Может быть, вы попытаетесь разрешить себе немного успокоиться, не ставить себя в ситуацию, словно вам нужно немедленно решить очень важный для дальнейшей жизни вопрос.
Вы копаетесь в своем прошлом, пытаясь понять себя. Может быть, действительно, у вас в прошлом были такие события, как уход важного мужчины (отца) или ситуация, когда вас «не выбрали», нанеся травму. Ваше стремление контролировать все взаимодействия вокруг может быть такой болезненной реакцией на прошлые события. Может быть, эти два парня (каждый по-своему), дает вам возможность взаимодействовать с разными частями себя, потому вам так страшно потерять с ними связь.
Вы правы, что жалуетесь на усталость; контроль — это эффективно, но очень энергозатратно, а малейшее ослабление контроля вызывает панику потери чего-то важного. Пора начинать лучше понимать себя. Важно увидеть, что все, что есть у вас и в вас, оживает не благодаря кому-то, а благодаря вам, и это ценное никогда от вас уйдет.