Я не хочу ни с кем делиться.
Я довольно дружелюбный человек, отзывчивый и в чем то даже безотказный, но во мне есть такая черта как...скрытность. Мои друзья даже назвали бы это крысятничеством...Дело в том, что я могу сделать что-то, что очень помогло бы другим и мне, но вместо этого помогаю только себе. Нахожу всяческие отмазки, оправдания себе. Вот, например, в институе, я могу найти решение какого-либо очень сложного задания. Или, например, узнать какие-то хитрости в решении столь важного вопроса не только для меня, но и для всех.
Дело в том, что меня за это никак не награждают и не хвалят (иначе причина - вот она!), я также не хочу показаться лучше других.
Меня еще начинает мучить совесть, когда мои друзья в аналогичных ситуациях поступают наоборот - помогают мне, делятся хитростями. Но, к сожалению, даже глядя на них я не меняюсь..Да, наверное, и не хочу... Это плохо, да?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Олеся!
Все бы хорошо, но эта черта приносит вам муки совести и заставляет страдать, когда вы понимаете, что не так щедры, как ваши друзья.
Вам обидно, когда вас не благодарят, не ценят ваших усилий, когда вы делаете что-то, что облегчает жизнь многим. Если такие ситуации повторялись, вас можно понять.
К тому же, очень понятно ваше желание быть отмеченной за оригинальное выполнение задания, за нахождение интересного решения.
Но также похоже, что ваше страдание очень специфично для нашей родной почвы, ведь речь идет об учебном процессе, где каждый должен прилагать усилия, чтобы получить знания, научиться находить решения, получая специальность. В какой-то другой стране некоторые вещи из тех, что происходят у нас в институтах, просто невообразимы.
Возможно, вы уже как-то пострадали от не признания ваших заслуг в семье, вы просто не хотите больше терпеть, что вы не можете насладиться результатами своего труда?
Вообще, в том, что вы описываете, нет ничего плохого. Плохо, если вы бросаете беспомощных людей, если не помогаете нуждающимся, если отталкиваете протянутую к вам руку. Речь-то ведь не об этом? Со своей интеллектуальной собственностью вы можете смело обходиться так, как вам удобно и как считаете нужным. А решения задач — это именно интеллектуальная собственность.
Ну, а находить баланс между желанием быть единственной обладательницей продуктов своего ума и желанием делить как можно больше со своими друзьями вы, надеюсь, скоро научитесь без того, чтобы считать себя неправильной и плохой.