Как можно осознать, что ты-<wbr/> шизофреник? (в рамках онлайн-конференции "Понять шизофрению")
Каким образом человек может понять-осознать, что он болен шизофренией? Какие симптомы существуют на ранних стадиях? В следствие чего возникает данная болезнь? Современные методы исследования?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна
Не думаю, что такое осознание требуется каждому человеку. Диагноз – модель для эффективной работы специалиста. И хотя каждый пациент имеет право знакомиться со всей врачебной документацией (относительно своего случая), сам по себе диагноз для него не может являться конечной информацией. Рекомендации и предписания пациент должен получить от специалиста.
Пациент имеет право и обязан требовать от врача (психотерапевта, психолога) подробных разъяснений на понятном ему, простом языке, и иметь возможность контакта со своим специалистом для уточнения предоставляемой информации. Если это затруднено, то необходимо добиваться реализации этих своих законных прав. Как пишут про это в зарубежных руководствах- памятках для пациентов и их родственников: «нельзя мириться с некачественным обслуживанием». Помните: помогающий специалист (врач, психолог, социальный работник, педагог…) – представитель сферы обслуживания.
Представления о норме и патологии сегодня уже не так категоричны, как каких-нибудь сто лет назад, и сама по себе шизофрения уже не представляется чем-то определенным и однозначным. Причины шизофрении никогда и не были найдены, а с учетом перспективы отказа от самого термина вопрос о причинах «заболевания» становится еще более сложным. Если возникают сомнения, обращайтесь за очной помощью к профессионалу и требуйте разъяснений.