почему я лесбиянка?
Здравствуйте!Меня зовут Екатерина. мне 24 года. из них, сколько я себя помню, мне нравились женщины. В подростковом возрасте была влюбленна в свою преподавательницу, и очень от этого страдала. Время от времени влюблялась в женщин, конечно тайно и безответно. Но, отношения с мальчиками у меня были, и они мне были интересны как сексуальные объекты. А в училище. была безумно влюблена в своего преподавателя по истории, которому было на тот момент 42 года. Чувства были очень сильные, но он конечно не обращал на меня внимания как женщину,мне было тогда 15-16 лет, для него была я неуправляемым подростком. Потому что я как могла привлекала его внимание,и вела себя отвратительно. за что часто меня он выгонял из класса и ругал. лет в 18 я познакомилась с девушкой и у нас были отношения. Я почувствовала тогда то что не чувствовала ни с кем до этого, исполнение всех моих фантазий и желаний!было безумно приятно! Тогда я была сама собой! и с тех пор чувств к мужчинам я уже не могла испытать,хотя сексуальные отношения с ними все же иногда бывали. Теперь, я задумываюсь. и мне не приятно даже представить.что до меня дотронется мужчина.считаю их сексуально не привлекательными. Хотя, если человек красивый, то я любуюсь им без всяких там сексуальных чувств.но то что я нетрадиционной сексуальной ориентации иногда меня беспокоит, возникает чувство вины и грязи даже какой то... и иногда жалею о том что я не натуралка. но потом проходит. в последнее время, немного фантазирую о том, что хочу семью... и даже с мужчиной, только не таким как все, как о них говорят какие они. а с добрым, мягким.. похожим на женщину внутренне. я боюсь, что если я буду с мужчиной, я буду ревновать и бояться что он мне изменит и будет всегда хотеть других. в этом смысле я думаю о себе.что я часто сама себя так веду. сумасшедшая я. сне кажется! и мне нужна помощь!хочу разобраться в себе!и как мне быть и как жить дальше!! Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Судя по письму, Вашу ориентацию нельзя назвать совсем уж нетрадиционной. Скорее речь идет о присутствии интереса к людям как мужского, так и женского пола. Просто интерес этот присутствовал в разное время и в разной степени – к мужчинам раньше был интерес и платонический, и эротический, и сексуальный, сейчас - как к возможному мужу. К женщинам тоже присутствуют все компоненты влечения – и платоническое, и эротическое, и сексуальное. Если бы Вы были абсолютно равнодушны к мужчинам, они не вызывали бы никаких эмоций, и страха измены и ревности не было бы. А впечатления от отношений с девушкой в 18 лет характеризуют Вас как темпераментную и чувственную натуру, способную к сильным сексуальным эмоциям. В этом возрасте направленность влечения еще не сформирована окончательно, и достижение приятных ощущений во время близости с человеком того или другого пола способствует восприятию человека именно этого пола как сексуального объекта. А лица другого пола дезактуализируются на время как сексуально привлекательные. К тому же отношения с человеком своего пола воспринимаются как психологически более безопасные, комфортные (человека своего пола проще понять), не связанные с риском беременности. Но по мере взросления у большинства девушек интерес к мужчинам возвращается, сначала на социальном уровне («Хочу семью с мужчиной»), потом постепенно вернутся и остальные компоненты интереса. Важно только вовремя расширить свой «репертуар» - начать учиться налаживать отношения с мужчинами, находить в этих отношениях приятное, проявлять по отношению к мужчинам свою женственность и получать от этого удовольствие, в меру флиртовать, кокетничать, получать от мужчин «положительную обратную связь», развивать свой «женский ресурс». Это будет способствовать росту уверенности в себе, повышению самооценки и психологического комфорта. Если не откладывать это надолго, то Ваш «нетрадиционный опыт» не помешает Вам наладить отношения с мужчиной.