Я разучилась доверять
Добрый день! я не доверяю мужчинам. не могу поверить в искренность их чувств. пыталась бороться с этим: не анализировать, не задавать лишних вопросов, не спрашивать о прошлой и настоящей жизни, но от этого мне морально очень плохо. Я развелась с мужем 3 года назад из-за его измены. У меня есть сын - 5 лет. С папой он общается. Я возобновила отношения с человеком, с которым познакомилась еще 16 лет назад, у нас был кратковременный роман, который я завершила, как только узнала, что у него есть другая, которая ждет от него ребенка. прошло с тех пор много лет, и вот мы встретились: он в разводе больше года, я -только развелась. Хочу сразу сказать, что влюблена была в него в 18 лет и все эти годы тайно хотела всгеде его встретить .и вот это случилось. Взаимное притяжение у нас с тех пор не исчезло и мы стали встречаться. И через 1,5 года после этой встречи я узнала, что у него будет второй ребенок от бывшей жены. По его словам - зачем он с ней спал - ответ был - ну мы же не чужие друг другу люди. на тот момент беременность составляла 4 месяца. Почему не сказал мне сразу - я не хотел тебя потерять. Я пережавала страшно, рыдала, рыдала, рыдала - сама себе задавала вопрос - почему, почему именно со мной всегда так? Порвать отношения не смогла - очень его люблю - он тоже просил остаться. С тех пор прошло уже больше 2-х лет, его второму ребенку - уже 1,5 года. Все это время я подсознательно ждала, что в любую встречу он может сказать, что возвращается в жене. Она о наших отношениях не знает, я так понимаю, он это скрывает. И хочет его вернуть, видимо и ребенка рожала тоже для этого. Ко мне он очень внимателен, нежен, дарит подарки, помогает, если я о чем то прошу, делает милые сюрпризы. Но как только он едет в семью, у меня каждый раз внутренняя паника. Вдруг он продолжает с ней спать? Я просила его несколько раз - лучше скажи, что хочешь быть с ней и я уйду, мне так легче, чем знать, что тебя предали. Но почему-то не верю, что он так сделает, возможно там такие же отношния и к жене. И еще все праздники, часть выходных дней и отпуск проводит с семьей: говорит, что с детьми, но жена тоже там присутствует и когда я звоню или пишу сообщения - не отвечает, пока не покинет их. Как научиться доверять? и еще мне очень хочется, чтобы жена узнала о существовании в его жизни меня. Я постоянно что-то подозреваю, ужасно измучилась, его тоже дергаю, потом сама себя корю, т.к. по его словам, он развелся с женой по собственной инициативе, т.к изменял ей (она видимо догадывалась и истерила). И еще: как-то спросила у него, что может заставит мужчину жениться или начать дорожить женщиной - он, даже не думав, ответил - ревность. Но я не умею вызывать ревность, хитрить, хотя может и стоило бы. Понимаю, что большинство скажет- брось его, беги, но я все-таки верю, что если этот человек сможет доверять мне полностью всесвои мысли и чувства, то ему самому не захочется идти налево. так как же научится доверять и при этом быть с собой в согласии?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Hel!
Мне кажется, вы умеете доверять - вы всегда доверяли дорогим вам мужчинам. Поверьте, в той ситуации, в которой вы находитесь, любой женщине было бы трудно.
Вы развелись с мужем, когда он вам изменил. Вы когда-то оставили любимого мужчину, когда узнали, что его жена ждет первого ребенка — вы не можете и не хотите делить своего мужчину с кем-то еще. В нынешней ситуации поведение вашего мужчины не дает вам расслабиться, а вся его история позволяет думать, что ваши страхи о его «двойной» жизни вполне оправданны.
Совершенно очевидно, что его отношения с бывшей женой не окончены. И не в том смысле, что у них есть дети и они должны поддерживать отношения. Видимо, этот мужчина всегда нуждается в существовании параллельных связей, не может быть с кем-то окончательно. Ведь и развелись они из-за его измен.
Заставлять партнера ревновать, делать что-то такое, что будет держать его «в тонусе» — это манипуляции, которые вам не свойственны. Если мужчина после двух лет отношений говорит вам, что его можно удержать только с помощью манипуляций — задумайтесь, хотите ли вы этого? Можно удержать, можно заставить жениться, но а дальше?
Вероятно, ваш мужчина не открывает ваши отношения своей бывшей жене потому, что иначе она может перестать принимать его как прежде, поставить ультиматум...
Итак, опять обращаюсь к концу вашего письма: ваш партнер имеет все основания доверять вам, вы его никогда не обманывали. Не очень понятно, что не позволяло ему доверить вам все свои мысли и чувства до сих пор. И надо определиться с тем, что вы имеете в виду, когда хотите доверять ему; возможно, он очень порядочный и честный человек, хороший специалист, гражданин и отец своим детям. Но также очень возможно, что он живет одновременно с двумя женщинами и менять ничего не хочет, потому что его все устраивает. Менять, если это не устраивает вас, можете только вы.