"Дикие отношения в классе"
Здравствуйте,Татьяна!Спасибо,что ответили на мой вопрос по поводу сложной ситуации в школе сына,учитель.действительно не идет на контакт,ситуация только усугубляется-теперь уже не только для моего сына,но и нескольких других детей.Учитель скрывает ситуацию и от администрации.Класс недружный,общение сугубо на "подзатыльниках".Мы решили перевести ребенка в другую школу,он согласен,но боится повторения ситуации,не веря,что может быть по-другому.Как помочь ему пережить период адаптации и внушить оптимизм?Спасибо!С уважением,Татьяна.

Ответ эксперта
Татьяна, конечно, описанная вами ситуация, когда ребенка обижают в школе из-за его небольшого роста, может подорвать у него доверие к людям. Поэтому постарайтесь донести до сознания сына, что произошедшая неприятность связана не с тем, что он плохой, а с тем, что кое-кто не умеет себя нормально вести. Выразите сочувствие сыну в связи со сложившимся положением.
Мальчик должен усвоить, что никто не имеет права его обижать. Да, в мире много разных людей, и ведут они себя по-разному. Избежать в повседневной жизни обид или столкновений с жестокостью невозможно. Обидчики могут приставать к любому человеку и в любом месте. Это может произойти и в новой школе. Но тот факт, что сын не терпит обиды, а пытается изменить ситуацию, вызывает только уважение. И нет ничего постыдного в обращении при необходимости за помощью к взрослым.
Проговорите с сыном, как надо себя вести при столкновении с обидчиками. Главное – сохранять спокойствие, держаться прямо и уверенно (многие дети подтверждают, что когда они перестают болезненно и эмоционально реагировать на обиды, их меньше дразнят). Если дали смешное прозвище, то пусть отнесется к нему с юмором. Если дали оскорбительное прозвище – надо твердо сказать, что он не находит ничего смешного и остроумного в этом. И т.д.
Помогите сыну создать новый круг общения, в котором дети будут объединены общими интересами и доброжелательно относиться друг к другу. Учите мальчика конструктивному взаимодействию. Поощряйте инициативность и самостоятельность сына, проявляйте уважение к его мнению. Словом, хороши будут любые ваши усилия, способствующие укреплению уверенности мальчика в своих силах
.
Удачи!