Сергей, расскажите пожалуйста про связь шизофрении и РДА (в рамках онлайн-конференции "Понять шизофрению")
Шизофрения и РДА это: 2 стороны одной медали (мне думается отечественная психиатрия придерживается этого тезиса), РДА это предшизофрения? РДА обязательно переходит в шизофрению? Если у моего ребенка диагностировали РДА это значит он уже болен шизофренией. Простите за сумбур больно тема для меня личная.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна
В настоящее время само по себе понятие «шизофрения» является неоправданно расширенным и не вполне удовлетворяет требованиям современной науки. В связи с этим ведутся серьезные дискуссии по поводу ограничения его употребления или полной его отмены. В таких странах, как Япония и Южная Корея, термин "шизофрения" уже совершенно вышел из употребления.
РДА – ранний детский аутизм - в настоящее время рассматривается как синдром (набор симптомов), который не является специфическим для определенного расстройства. Современные исследования указывают на универсальность этого симптомокомплекса для расстройств, имеющих под собой различную основу. Иначе говоря, нет оснований предполагать у ребенка шизофрению, если ему поставлен диагноз аутизма. Тем более нет почвы для долгосрочных прогнозов.
В настоящее время есть программы эффективной реабилитации детей с различными особенностями и расстройствами развития. Они помогают ребенку и его семье прийти к достойному и удовлетворяющему качеству жизни. Я бы порекомендовал вам выбирать ту программу, в которой предусмотрено участие не только ребенка, но и членов семьи (важно учитывать, что биологическое их родство с ребенком здесь ничего не определяет). При наличии подобных трудностей у ребенка возникает множество непростых вопросов и в помощи нуждается вся его семья.