Меня беспокоит мое здоровье...
Я учусь на математика-экономиста. Много работаю, не высыпаюсь, страдаю мигренями, а на летних каникулах
у меня случился нервный срыв. И тогда я испугалась:
а вдруг я серьезно больна? Правда, с началом семестра все, кажется, прошло...

Ответ эксперта
Вы называете себя трудоголиком, то есть человеком, который перерабатывает
и страдает от нехватки времени и бесконечных трудов. Но трудоголики ведут себя так неслучайно. Работа сверх меры – это их способ заполнить тревожащую внутреннюю пустоту, побег из неуютной реальности. Потому и в отпуске такой человек бывает редко. У вас же получилось иначе: вы не отказываетесь от каникул,
а мучительная тревога проявляется
в упорной головной боли. Мне трудно судить, о чем вы так тревожитесь, стоит чуть отойти от подготовки к экзаменам. Но одним переутомлением вашу историю не объяснить, ведь с началом семестра все симптомы прошли. Похоже, вы сейчас выбираете, в чем спрятаться от трудных для вас сторон жизни – в учебе или
в тревоге за здоровье. В вашем письме нет ни слова о том, занялись ли вы своим здоровьем, – такое впечатление, что нет. Небрежное обращение с собой рано или поздно дает результат в виде какого-то неприятного симптома. И тогда возникает уже реальный, обоснованный страх. Особенно он свирепствует в те периоды, когда других тревог поменьше – для вас это время каникул. Если не хотите продолжать в том же духе, пересмотрите свое отношение к героическому преодолению себя и научитесь хоть немного о себе заботиться. Если самостоятельно не получится, найдите возможность получить профессиональную психологическую помощь.