Как принять сводного брата?
После смерти отца мой сводный брат передал мне письмо, где папа пишет, что я должен прислушиваться к нему. С той семьей отец
почти не жил, но, видимо, ценил своего первого сына больше меня.
Мне очень тяжело от этого...

Ответ эксперта
Сергей, вы обижены и признаетесь в зависти к сводному брату. Он старше на десять лет, успешен, именно ему отец передал свое последнее письмо… Тем самым отец и старший брат оказываются будто бы вместе и заодно, вы же остаетесь «по эту сторону». Однако все неочевидно: знал ли отец своего старшего сына или больше обращал внимание на его достоинства из чувства вины перед первой семьей? Простили ли его этот идеальный сын и его мать за то, что он ушел от них? Хотел ли отец помирить сыновей или поссорить? Неясно. Вы поймете и перерастете свою зависть и свои обиды. Младших сыновей порой лишали наследства (психологически вы переживаете именно это). Зато и груз отцовских ожиданий на них не давил, они уходили по своей дороге дальше от семейных мифов и сценариев. Сейчас вы в гневе и растерянности, но они пройдут, как только
вы осмыслите ситуацию. Какое-то время уйдет на прощание с утраченным образом семьи, расставание с надеждами на поддержку со стороны старших мужчин – это ваши потери, и их нужно пережить. И тогда вы почувствуете, что начинается что-то совсем новое. Если бы младший сын получил в наследство мельницу, он бы остался при ней навсегда, но его путь лежал куда дальше. Этого я вам и желаю.