Почему мне нахамили?
Я сделала замечание подросткам в автобусе – они ужасно ругались.
В ответ, улыбаясь, они стали оскорблять меня, а другие пассажиры
предпочли не реагировать. Что я сделала не так?

Ответ эксперта
Мне кажется, какая-то часть вашего возмущения связана с тем, что с самого начала
вся ситуация казалась вам неправильной –
так быть не должно! – и легко исправимой.
Но вы недооценили противника, для которого ваши чувства ничего не значат. Более того,
у вас была иллюзия эффективности вашего вмешательства, и, если уж честно, – немного хотелось показать другим пассажирам, как надо укрощать зарвавшихся хамов. К сожалению, теперь вы зализываете раны – хорошо, что нанесены они только самолюбию.
Ваши чувства поймет любой приличный
человек, но ошибок вы совершили много. Прежде всего – в оценке ситуации. Всегда хорошо понимать, где мы находимся и каковы правила игры. Вряд ли кто-то из этих ребят мог решиться и вдруг стать «хорошим мальчиком». Посудите сами: вы сойдете на своей остановке, а стая останется, и у нее свои
законы. В похожих ситуациях иногда срабатывает обращение к окружающим.
Но вам это не помогло бы, и по очень простой причине: вы молоды. Для большинства усталых пассажиров вы такая же, как орава подростков. Только они свои, привычные,
а вы ведете себя не так, как принято на этом маршруте. Так что ваша тактика в этом конфликте оказалась ошибочной: вы вмешались с позиций силы, которой не обладали.