Мой любимый болен, как мне себя вести? (в рамках онлайн-конференции "Понять шизофрению")
Здравствуйте! Меня зовут Дарья, мне нужна ваша помощь. Мой парень болен, все симптомы указывают на шизофрению, но я не знаю точного диагноза, потому что его родители запрещают ему с кем-либо видеться и разговаривать. Сейчас он проходит лечение в психиатрической клинике. Я живу в полном неведении и не знаю, как себя вести. Он мне очень дорог, но я не знаю, что будет лучше для него: оставить или бороться за него дальше. Правильно ли делают его родители, не давая мне знать совсем ничего о его здоровье и местонахождении? Как мне поступить?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Дарья!
Мне кажется, вы очень чуткий и заботливый человек. Возможно, родители вашего друга тоже очень заботливы. Возможно также, вы чувствуете, что могли бы лучше них позаботиться о вашем любимом…
Дарья, сейчас о вашем молодом человеке заботятся врачи, медперсонал, родители. Наверное, ему непросто, но он наверняка получает необходимую помощь. Я предлагаю вам подумать о том, чего бы вам хотелось, о вашем хорошем будущем. Вам потребуются еще силы. Займитесь тем, что вам сейчас интересно. Вашему любимому не нужна жалость. Человеку в трудном положении требуется уважение.
Вы сами могли бы поговорить о своих желаниях, планах и перспективах с квалифицированным психотерапевтом (психологом). Это часто помогает разобраться в своих желаниях и планах.