деспотизм в отношениях
Здравствуйте. У меня возникли проблемы с моим МЧ. Сначала он старался контролировать меня (признался, что прочитал почту, но я закрыла глаза на это), ревновал сильно. А последнее время стал меня унижать при ссорах, старался показать, что он во всем и везде главный. он младше меня на 6 лет, я состоявшийся человек, но я не замужем. этим он тоже стал меня попрекать. к тому же унижать при ссорах (ругается на меня матом). когда все нормально, то он заботливый, нежный, но его поведение пугает меня. есть ли будущее у таких отношений? или дальше возможно рукоприкладство? в чем причина такого поведения?

Ответ эксперта
Возможно, его агрессивное поведение питается страхом вас потерять и неуверенностью в себе. А когда он чувствует себя нужным и способным вам что-то дать, он проявляет заботу и нежность. Думаю, эти различия в переживаниях связаны с теми сигналами, которые он от вас получает, и с тем, что они означают для вашего молодого человека. Отношения – это парный танец: эмоции и поведение одного партнера определяют ответы другого, и наоборот. В проблемных ситуациях лучше начинать с понимания себя, хотя естественней направить внимание на партнера, потому что именно его поведение огорчает и беспокоит. Прислушайтесь – какие эмоции в отношениях с ним вы обычно испытываете, что при этом думаете, что хочется сделать, что делаете в реальности? Что является пусковым механизмом для ссор? Какие моменты в отношениях наиболее трудны для вас и чем именно? Насколько тот способ обращения с эмоциями, который вы у себя обнаружите, характерен для вас, в каких отношениях происходило или происходит нечто схожее? Что может случиться, если Вы поделитесь с молодым человеком своими наблюдениями? Есть ли шанс, что между вами произойдет спокойный и содержательный разговор на тему, волнующую вас обоих? Ведь, действительно, существует риск, что эмоциональная нестабильность и небезопасность раскачает отношения и разрушит то хорошее, что связывает вас друг с другом.