Как обрести уверенность в себе?
У меня проблемы с восприятием действительности, все окружающее и я сам (кроме той части меня которая отвечает за тревожность, беспокойство, думание о вечном, то есть о своей сути, предназначении как человека, разбора внутренних конфликтов) кажутся почти несущественными, а все телодвижения и мысли о быте редки и происходят на автомате. Но так было не всегда в детстве, лет до 9-10 все было совсем по-другому это потом оно становилось все более жестоким. Так вот вспоминая себя тогда, я просто не могу не понимать, что тогда я был лучше, намного лучше или просто я тогда БЫЛ. Примерно 2 месяца назад закончилось мое пребывание в дневном стационаре психиатрической больницы с диагнозом "деперсонализация". До этого и во время все было куда хуже чем сейчас, тем не менее интересно то что в последнем разговоре с психотерапевтом она сказала, что я не болен на самом деле, а это мое свойство как "шута" так над собой издеваться. Но моя окончательная версия этой проблемы выкристаллизовывается в неприятное осознание того факта, что мне катастрофически не достает уверенности в себе. Я навязчиво пытаюсь понять кто я но только разобравшись, я не принимаю свое видение а тут же замечаю что в моей голове как бы появляется голос:"А может ты не прав, может все наоборот?" Днем я вроде убедил себя в спокойной и рассудительной манере: кто я, каких взглядов придерживаться, но все это похоже на жалкие манипуляции с самим собой, потому что все эти представления я по существу не принимаю, не воплощаю(что то меня останавливает), а лишь постоянно пытаюсь подобрать слова получше чтобы себя убедить, а вечером все снова может стать с ног на голову. Часто, когда стараюсь думать о своем теле или принимаю факт, что я смертен и времени на всякую ерунду у меня нет, что так я и проживу зазря копаясь в себе, мучая себе, я как бы обретаю четкое восприятие, понимаю где я, понимаю что надо жить вот этим, что перед глазами, что я часть этого, а не бесплотное нудно мыслящая что то. Так вот в это момент мне становится страшно что все так просто и я чувствую уязвимость, будто не могу довериться себе, что я так могу и хочу жить. ПОМОГИТЕ!!!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Артем!
Это же здорово, что ваш психиатр не подтверждает диагноза, поставленного предварительно? Вы говорите, что имеете трудности в общении с миром предметов и вещей, в обращении с бытовыми проблемами — мир кажется отделенным от вас и «несущественным», вы признаете только психический мир: ваши переживания и внутренние события.
Конечно, такая установка может мешать при общении с людьми, у вас образовался дефицит в этой области, и конечно, это совсем не способствует обретению уверенности в себе.
То, каких взглядов вам придерживаться и как жить, вы утверждаете на практике, буквально пробуя это в реальной жизни — как это? — и собирая обратную связь от людей и оценивая свои реакции. Мы же не роботы и не машины, которые можно запрограммировать, и они будут придерживаться чего-то определенного и навсегда; мы же все время сверяем свои установки с практикой.
То, как вы описываете свои трудности, выглядит как страх признать свою конечность, отсюда и трудности в обращении с телом — нет тела, нет смерти.
Вас выписали из больницы, не подтвердив диагноза, но проблема осталась. Думаю, вам очень показана индивидуальная терапия: нужно понять, как образовался ваш страх жить. Принимать свое тело и жизнь вокруг — значит принимать конечность всего. Отрицание ненадолго спасает от тяжелых переживаний, но мешает жить. Возможно, когда-то ваша психика отрицанием спасла вас от непереносимого переживания, но забыла вернуться назад - нужно ей помочь.
Ищите хорошего психолога или психотерапевта, все постепенно наладится.