Как обрести уверенность в себе?
У меня проблемы с восприятием действительности, все окружающее и я сам (кроме той части меня которая отвечает за тревожность, беспокойство, думание о вечном, то есть о своей сути, предназначении как человека, разбора внутренних конфликтов) кажутся почти несущественными, а все телодвижения и мысли о быте редки и происходят на автомате. Но так было не всегда в детстве, лет до 9-10 все было совсем по-другому это потом оно становилось все более жестоким. Так вот вспоминая себя тогда, я просто не могу не понимать, что тогда я был лучше, намного лучше или просто я тогда БЫЛ. Примерно 2 месяца назад закончилось мое пребывание в дневном стационаре психиатрической больницы с диагнозом "деперсонализация". До этого и во время все было куда хуже чем сейчас, тем не менее интересно то что в последнем разговоре с психотерапевтом она сказала, что я не болен на самом деле, а это мое свойство как "шута" так над собой издеваться. Но моя окончательная версия этой проблемы выкристаллизовывается в неприятное осознание того факта, что мне катастрофически не достает уверенности в себе. Я навязчиво пытаюсь понять кто я но только разобравшись, я не принимаю свое видение а тут же замечаю что в моей голове как бы появляется голос:"А может ты не прав, может все наоборот?" Днем я вроде убедил себя в спокойной и рассудительной манере: кто я, каких взглядов придерживаться, но все это похоже на жалкие манипуляции с самим собой, потому что все эти представления я по существу не принимаю, не воплощаю(что то меня останавливает), а лишь постоянно пытаюсь подобрать слова получше чтобы себя убедить, а вечером все снова может стать с ног на голову. Часто, когда стараюсь думать о своем теле или принимаю факт, что я смертен и времени на всякую ерунду у меня нет, что так я и проживу зазря копаясь в себе, мучая себе, я как бы обретаю четкое восприятие, понимаю где я, понимаю что надо жить вот этим, что перед глазами, что я часть этого, а не бесплотное нудно мыслящая что то. Так вот в это момент мне становится страшно что все так просто и я чувствую уязвимость, будто не могу довериться себе, что я так могу и хочу жить. ПОМОГИТЕ!!!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Артем!
То, что Вы описываете, похоже, я согласна, если не на катастрофическое отсутствие уверенности в себе, как Вы это называете, а довольно серьезное доверие к себе.
Вы описываете, что Вам потому не удается придерживаться какой-то принятой линии поведения и решений, что Вы немедленно начинаете подвергать сомнению все, о чем Вы только что договорились с собой. Конечно, такой способ жить парализует любые ваши решения и не дает вам их осуществлять.
Ваши мысли о смертности тела, об ограниченности времени на земле могли бы мобилизовать на делание и свершения, на воплощения, но они Вас, похоже, парализуют. Пока, до сих пор ваша психика защищалась от непереносимых мыслей о смерти (которая наступит у всех когда-то) деперсонализацией, отрицанием связи с телом. Вероятно, двухмесячный курс терапии в стационаре был необходимой и скорой помощью при остром состоянии,
но поищите возможность постоянного контакта с психологом или психотерапевтом, вне рамок стационара. В таких ситуациях, как у Вас, нужно постоянное и регулярное общение со специалистом. Сейчас, когда нет острого состояния, Вам просто нужен кто-то, кто будет поддерживать и помогать, понимая суть вашего состояния.
Вам нужно помочь сдвинуться от страхов, что Вы не успеете, к тому, чтобы действительно что-то успеть, узнать радость делать что-то, найти свое дело.
Желаю Вам суметь преодолеть это состояние паралича жизни.