Есть ли трудности диагностики шизофрении у детей? (в рамках онлайн-конференции "Понять шизофрению")
Формирование личности ребёнка и все трансформации с ним в процессе социализации несомненно влияют на точность диагностики психической болезни. Как определить признаки шизофрении у детей? Как не спутать с созвучной акцентуацией? Когда шизофреническая симптоматика переростает в синдроматику? На что должен обращать внимание наблюдательный родитель и психолог (не врач)? Ответ на этот вопрос будет интересен многим родителям с "глубоко инторертированными" детьми. Спасибо!

Ответ эксперта
Добрый день, Вадим!
Приятна ваша осведомленность и кругозор. Психолог в работе с детьми может сделать очень многое.
По сути, работа с детьми и должна быть прежде всего психологически ориентирована. Применение психотропных лекарств у детей требует большой осторожности, т.к. менее эффективно, чем у взрослых и может быть чревато отдаленными неблагоприятными последствиями.
Можно добиваться хороших результатов, применяя психотерапевтические (психокоррекционные) методы. При этом наиболее эффективна работа с семьей в системном подходе. В нашей стране такая работа психолога называется консультированием, а в зарубежной практике терапией, но суть от этого не меняется.
На практике психологу можно рекомендовать воспринимать клиента с позиций своей компетенции. Посмотрите работы и стенограммы К. Роджерса. Это примеры эффективной работы с психотиком на индивидуальном уровне. Про работу в системном подходе очень хороши работы Миланской школы, Дж. Хейли, М. Боуэна, Г. Бейтсона.
Желаю удачи!