свекровь больна шизофренией-<wbr/>как себя вести(живет с нами)
После смерти свекра мы забрали свекровь к себе. Раньше я замечала странности в ее поведении,но так как мы встречались эпизодически-на праздниках,на даче в выходные(когда им требовалась наша помощь)-все это не было таким явным,тем более,что ни свекр ,ни муж не обращали на это внимание.В чем заключались эти странности?Дома у них всегда было грязно(со временем это усугубилось тем,что свекровь начала приносить вещи с помоек и сваливала их кучами в квартире),посуда никогда не мылась,ни с кем из своих родственников (кроме нас) они не общались,никогда не интересовались делами и жизнью своих внуков(хотя жили мы на соседних улицах).Никогда не отличались личной чистоплотностью.Свекровь всегда говорила,что все это-ненужная трата времени.Сейчас она живет с нами ,приходится сталкиваться с этими странностями ежедневно.Мы выделили свекрови отдельную комнату,чтобы ей было удобно. Сейчас она только ест,спит,смотрит телевизор и читает газеты.Гулять выходить она не хочет(хотя мы живем за городом,свой очень красивый участок), все разговоры сводятся только к ее замечательной персоне,помыться-проблема,покушать надо приглашать многократно,как зовут ее собственных внуков и мою маму она не знает(хотя мы живем все вместе, маму мою называет"бабуля",а внуков-"мальчики"),удобствами пользоваться человек не хочет,переодевать чистую одежду не желает.....Как вести себя в этой ситуации?

Ответ эксперта
Добрый день, Ольга
Складывается впечатление, что у вас очень дружная семья, в которой все готовы быть вместе и ближе друг к другу. Или скорее, хотелось бы, чтобы так было и не вызывало дискомфорта.
Возможно, ваша свекровь вызывает у вас такое напряжение, так как не соблюдает заведенный вами порядок.
Когда в одном доме проживают несколько поколений, возникает необходимость выстраивания иерархии между взрослыми людьми.
В далекие патриархальные времена это решалось введением правил неравенства по полу и возрасту. Законы неравенства были прописаны в Домострое, например. В настоящее время внутри семьи люди договариваются так, как им удобно, но в случае возникновения разногласий, важно помнить о том, что по закону все совершеннолетние граждане РФ равны между собой в правах, обязанностях и ответственности.
Думаю, что в разрешении ваших вопросов и преодолении трудностей вам может помочь квалифицированный специалист (психотерапевт, психолог). В сотрудничестве с вами он поможет наладить отношения в вашей семье. Все в ваших силах!