Я слишком обидчива
Я обидчива и это доставляет неприятности моим близким и мне. Особенно это касается моих отношений с мужчинами. Я, сама того не желая, на пустом месте из-за пустяка начинаю капризничать, "цепляться" к словам, а потом, превратив это большую ссору, дуюсь несколько дней, не принимая никакие извинения. Я осознаю, что делаю близкому человеку больно, сделав из мухи слона, неожиданно обидевшись на невинную шутку.
Зачем я заставляю их мучиться, умолять о моем прощении? Если бы я была менее капризна придирчива к словам, мужчине со мной было бы легче.

Ответ эксперта
Ангелина, здравствуйте. Могу предположить, что причина вашего поведения, доставляющего неприятности вам и вашему партнеру, заключается в том, что в вас накопилось много невыраженных и не принятых другими людьми обид. В результате "взведенная пружина обиды" приходит в действие при каждом (даже самом незначительном) поводе. Так будет продолжаться до тех пор, пока не удастся ослабить это внутреннее и не всегда осознанное напряжение. Лучше всего сделать это можно в общении с психологом-психотерапевтом. Если же говорить об эффективном способе самостоятельной работы с невыраженными негативными переживаниями, то я рекомендую вам воспользоваться техниками экспрессивной психотерапии (разработанными американским психотерапевтом Натали Роджерс). К числу таких техник относятся экспрессивные рисунок, письмо, лепка, танец, коллаж и т.п. Суть этих техник заключается в свободном выражении человеком своих чувств с помощью различных визуальных художественных средств. Эти чувства, выраженные и запечатленные вовне (на бумаге, в пластилине, в движении и т.д.) без критики и осуждения, позволяют преодолеть ситуацию "эмоционального застоя" и сделать эмоциональную жизнь человека более живой и разнообразной.