Депрессия (в рамках онлайн-конференции "Понять шизофрению")
Здравствуйте! Меня волнует состояние при дипрессии. Иногда хочеться разорвать себя на куски, именно поэтому я наношу себе порезы на руки, не с целью покончить с собой, или удары в голову, так мне становиться легче. Данное состояние приобладает в течение 2-х лет. Так же является частой забывчивость и мигрень. Подскажите пожалуйста, это бользьнь и стоит ли обратиться к врачу, если да , то к какому.
С уважением Мария

Ответ эксперта
Добрый день, Мария!
Очень хорошо, что вы можете отслеживать и оценивать свои побуждения. Хорошо также и то, что у вас есть желание справиться с возникшими трудностями. Часто, нанося себе повреждения, мы выражаем недовольство собой. Иногда содержание тех посланий, которые мы таким образом передаем себе и окружающим, мы находим в ответе на вопрос - в чем именно мы собой недовольны, за что себя готовы были бы наказать. Думаю, что квалифицированный психотерапевт (психолог) поможет вам разобраться в этом и справиться с трудностями.
На вопрос нужно ли обратиться к врачу, ответ однозначно положительный. Обращаться следует к тому специалисту, которому вы в большей степени доверяете (это может быть ваш семейный врач, например). Он и направит вас к другому профессионалу, если ваши запросы будут выходить за пределы его компетенции.