Что со мной? (в рамках онлайн-конференции "Понять шизофрению")
Мне 21 год и мне кажется что я схожу с ума..У меня есть ребенок,ему 2,6 года. с мужем у нас были тяжелые отношения, и весной прошлого года я решила с ним разорвать абсолютно отношения, хотела оградить ребенка от плохого..но стала сама источником агрессии т.к могла не сдержаться и накричать на ребенка, ударить по попе, закрылась от него и корила себя за все это,страдала, хотела умереть, но понимала что не могу себе этого позволить т.к не на кого "оставить" ребенка, и не дай бог чтобы он попал в руки моей матери.!...
осенью я решила пойти учиться, меня приняли, но у меня не сложились отношения в коллективе и с руководителем нашей группы.1,5 месяца проучившись я решила забирать документы, т.к не смогла с этим справиться.и я отчетливо поняла что мне становится все тяжелее и тяжелее общаться с людьми, у меня не получается вести себя "правильно". стал звонить муж, говорил что любит и хочет быть с нами, впервые за полгода я ответила, но я не хотела начинать все снова. стало случаться такое что просто ехав в троллейбусе начинали литься слезы..я обратилась к терапевту, которая предложила мне обратиться в их же поликлинике к психотерапевту, который проведя пару сеансов помог бы мне. я обратилась. к сожалению на приеме присутствовали две молодые практикантки, при которых я не хотела ему все рассказывать и я рассказала другую сторону, не ту где я недовольна собой, а ту где недовольна мужем. и вцелом мне не понравилось как прошла эта встреча я чувствовала себя совершенно никчемной, использованной, я стала думать зачем же я туда вообще пошла ведь никому там не нужна со своими проблемами, девченкам этим ради практики как подопытная "больная", врачу который оказался невнимательным к важным деталям, ко мне, к тому с чем пришла..я хотела сказать больше, не то что получилось, а получилось что пришла с такой проблемой как слезы и ответ его был таким, вам мол, нужно возобновить отношения с мужем пусть помогает хотя бы первое время.. я возобновила с мужем общение и вот спустя 3 месяца общения он изменился, закодировался, сейчас мы живем вместе, но мне тяжело дается общение с ребенком я могу сорваться, накричать на него, ведь можно знаю же объяснить спокойнее, но я на крик срываюсь, это случается эпизодически, например 6 дней я спокойная на 7-ом срываюсь. мы живем вместе с мужем 4 дня, он спит на полу т.к в квартире пока один диван, вчера когда мы стали укладываться спать свет уже выключив, муж стал играть на мобильном телефоне, ребенок видел что папа что-то делает,т.к в темноте было видно что он светится и стал капризничать нехотя укладываться спать, сначала я пыталась спокойно говоря попытаться уговорить его, но потом сорвалась и накричала.. перед тем как мы стали собираться ко сну, к нам зашел мой отчим и пожаловался на мать, сказал что вызвал милицию и разогнал всех посторонних из дома, хотел выпить алкоголь у нас, но я категорически запретила( мне тяжело настаивать на своем, чувство вины доканывает), он попросил отрезать ему кусок колбасы и пройдя на кухню вместе со мной увидел что я живу с мужем, я сказала что мы с ним во всем разобрались и теперь живем вместе, он хотел что-то съязвить в его сторону, но я сказала что это наше дело, а шел ко мне он с алкоголем думал что сможет здесь выпить раз у меня никого нет(в смысле мужа), я живу в его квартире, а он с моей матерью в моем и матери доме. с матерью я не общаюсь вовсе теперь, когда ребенку было несколько месяцев от роду я узнала что она заболела туберкулезом легких, она не хотела лечиться и не говорила сначала мне чем на самом деле больна и что это опасно, когда я была беременна она чуть не ударила со всего маху меня в живот я увернулась, я приезжала к ней хотела уговорить бросить пить ее. она постоянно жаловалась на меня моему дяде(ее родному брату) и он веря ей( он живет в другой стране и не мог видеть и знать что на самом деле происходило, а я ребенком боялась и не могла рассказать объяснить ему что происходит) думал что я плохая(он хороший(всмысле порядочный, не пьющий, добрый, справедливый и др) и от этого у меня тоже чувство вины и я не могу до сих пор ничего объяснить...она говорила что ненавидит меня и ребенка и в то же время жалуется всем на меня рассказывая обо мне гадости. вот и отчим с алкоголем вчера пришел, думал что если мать пьющая значит и я такая же, соседи ему сплетничали что ко мне "мужики" а это муж с отцом приходили, и отчим думал что я такая как она... а психотерапевт сказал такую фразу которая больше других неудобств в нашей встрече принесла боли :"..ну если только вы говорите правду.." а чтож еще?
вобщем вчера повысив голос на ребенка внутри я чувствовала себя очень плохо, я не могла справиться с ситуацией, не могла управлять собой.. чтобы успокоиться я вышла на кухню и стала себя бить по лицу, по голове, сильно, чтобы было больно, я осознанно впервые захотела причинить себе боль, а ночью мне приснилась мать, такая же пьяная и навязчивая как всегда, и я сделала ей больно чтобы она от меня отцепилась. мне кажется я схожу с ума, я бы хотела умереть, я не умею жить, я плохая мать, я не хочу ругаться на своего ребенка, не хочу чтобы он страдал. я боюсь

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Очень хорошо, что вы так подробно и откровенно описываете свою ситуацию и свои непростые переживания.
Поддерживаю вас в вашем решении обратиться за консультацией к психотерапевту.
Не спешите с выводами по поводу вашего общения с профессионалом. Специалисту тоже надо учиться работать с вами. Не бывает абсолютно похожих и «типичных» случаев и людей.
Можно откровенно поговорить с психотерапевтом о тех трудностях, которые возникли в ваших с ним отношениях. Если же вы поймете, что такое обсуждение невозможно, найдите того специалиста, который будет вас слушать.