странный сон продолжается лет 10
интересно, сможете ли вы мне помочь? уже как лет 10(я просто даже затрудняюсь вспомнить когда это началось, поэтому примерно пишу) меня периодически мучает один и тот же сон, содержание которого простое и в тоже время вызывающее у меня животный страх, от которого я просыпаюсь. содержание простое: кругом все из мягкого коричневого теплого пластилина, соединенного с моими выдранными волосами. и я пытаюсь выбраться из этого+ отчистить свои руки, которые по локоть в этом волосатом пластилине..и никак. ощущение безысходности по нарастающей пока не проснусь.

Ответ эксперта
Мария, про ваш сон сложно ответить в контексте "что делать", хотя если он повторяется, то его послание важно понять.
Лучше всего, если вы зададите себе вопрос: с чем у вас ассоциируется этот пластилин? Что он вам напоминает? И последите за ходом ваших ассоциаций. Именно ассоциации и воспоминания укажут вам на то, из чего вы пытаетесь выбраться. Возможно, этот путь поможет вам понять смысл сна.
Если ассоциаций нет, то я поделюсь своими.
Сон очень телесный, и я думаю, что он может быть припоминанием неких очень ранних событий вашей жизни. Возможно того, что с вами происходило в первые дни или месяцы жизни. А возможно и переживания до рождения. Знаете ли вы, как вы рождались? В медицинском стационаре или нет? Легко, сложно, была ли асфиксия или еще какие-то трудности?.. Применялись ли какие-то медицинские воздействия во время родов и после? Были ли какие-то ранние заболевания? Кутали ли вас в какие-либо ткани, которые сновидение со свойственной ему гротескностью воспроизводит в виде теплого волосатого пластилина?
С другой стороны, тенденция сна - это отделиться от некой "материи". В основе слова "материя" лежит слово "мать". Вы можете подумать об отношениях с ней или с кем-то иным близким. Не похожи ли эти отношения на попытку удерживать вас, не выпускать в то время, как вы хотите высвободиться, отделиться.
Далее, развивая идею материи, этот пластилин сильно напоминает мне то, что алхимики называли prima materia - первичная материя - то, из чего все произошло. В индивидуальном контексте - это опять-таки мать, а общечеловеческом - это нечто коллективное, общее для всех, стандартизирующее. И тогда сон носит характер начала индивидуации, начала психологического рождения - выделения себя из коллективного, познание своей индивидуальности и предназначения.
Если что-то из предложенного мною выше в вас отзывается, то вам следует задать себе следующий вопрос: что именно последние 10 лет делают эти сюжеты и мотивы в ваших снах? К чему побуждают, призывают?