Сын врет, что делать?
Сыну 11 лет. Он все время врет. Вранье началось еще с детского сада. Например, говорит, что ходит в секцию (причем он выбирал ее сам и говорит, что хочет там заниматься), а сам бегает по улицам. Воровал деньги из дома. Я пыталась с ним разговаривать. Водила к психологам. Но психологи говорят либо, что проблемы нет, либо что причина в нарушении мозгового кровообращения. Что мне делать? Как совсем не потерять сына?

Ответ эксперта
Светлана, вы очень мало написали о вашем сыне, поэтому трудно сказать, что именно вынуждает мальчика обманывать. Причины могут быть самыми разнообразными и неожиданными для вас. Попытайтесь все-таки в них разобраться. Что стоит за выдумками вашего ребенка? Хочет ли он быть более интересным для сверстников, более значимым для близкого окружения или, наоборот, прячется от тревожащей его действительности или гнева родителей? Не ругайте и не наказывайте его за очередную ложь. Поинтересуйтесь, какое впечатление хотел произвести мальчик на слушателей своей историей. Хотел ли он, чтобы его воспринимали более сильным, самостоятельным? Объясняйте, какое плохое впечатление производит обман на людей, как плохо окружающие люди воспринимают лжеца, как ложь вредит отношениям между людьми и т.п. Делайте акцент на ценности правдивости. И, конечно же, Светлана, вам самой следует быть образцом этой самой правдивости для ребенка. Старайтесь, чтобы ваши слова не шли вразрез с вашими чувствами и поступками. Удачи!