мне ужасно одиноко
Добрый день! В последнее время я чувствую себя ужасно одиноко. Мы с мужем живем уже около 10 лет. Раньше с его стороны, и достаточно долгое время - около 6-7 лет было много внимания, поначалу даже слишком. Он был ужасно ревнив, мне запрещались многие вещи, тем не менее, я видела, как он неравнодушен ко мне, что готов на многое. А потом у него появилась интересная, хорошо оплачиваемая работа. и я отошла на второй план. В принципе, я могу понять его стремления, для него важно самоутвердиться, чего-то достичь, и я не против. Но и цели у нас стали разные! Я не могу сама родить детей, и мне нужно прибегать к ЭКО. Раньше мы думали, что вот, разберемся с жильем, потом купили машину для его работы, помогли родителям с дачей. И планировали начать пытаться заводить детей. Но он решил резко поменять эти планы! Сказал, что для него это не так важно, он хочет построить свой дом, поменять тачку. А я осталась один на один с этой проблемой. Я стала зарабатывать на операцию сама. А когда требуется сходить сдать анализы, у него чуть ли не истерика, видите ли, это унизительно сходить в больницу! Когда я звоню ему, или расспрашиваю о его делах, он воспринимает это как контроль. Меня вообще задвинул куда-то. Раньше мы всегда все решали вместе, а теперь он строит свои планы. Дома только за компьютером, почти никакого внимания ко мне. Что это, возрастной кризис? Нам по 31 году.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Я боюсь, это не возрастной кризис, а кризис ваших отношений. Предпосылки к тому, что не все благополучно, были в ваших отношениях уже тогда, когда муж ревновал и вам многое было «нельзя». Этот тип отношений говорит о том, что у вас как у партнера гораздо меньше свободы, при том, что вы не собирались делать ничего плохого.
Может быть, вы с мужем, действительно, постепенно разошлись в интересах и жизнь вне семьи стала для него важнее, интереснее.
Вы начали зарабатывать на операцию сами — но для операции нужно согласие партнера. Или вы собираетесь как-то это обойти и родить ребенка, которого не хочет ваш муж?
Вы не задаете вопроса, но мне кажется, вы хотите спросить, что же вам делать в этой ситуации. Никакой другой возможности что-то изменить, кроме как начать обсуждать то, что между вами происходит, у этой ситуации нет.
Вы можете донести до мужа, как вас беспокоит то, что вы почти разошлись. Что вы превратились в соседей, а не единомышленников, партнеров и любовников. Это лучше всего формулировать без обвинений, а только констатируя то, что вы чувствуете по поводу создавшейся ситуации. Если вам все еще по пути, ваш муж вас услышит. Но возможно, все зашло слишком далеко, так бывает. Если у вас не осталось ни нежности, ни любви, ни общих целей, все может быть очень печально для вашего союза.
Я желаю вам смелости говорить, прояснять важное для вас.