.Моя племянница убегает из дома.
Семья полная.Есть еще двое младших детей.Что только не делаем,а результата ноль. Уже второй раз лежит в псих. больнице .Диагноз не ставят .От чего лечат не понятно.Психотерапевт ,который там с ней занимается уверяет нас что у нее есть отклонения в психике,она агрессивна.Психиатр уверяет,что побеги из дома это не заболевание.По нашим наблюдениям она ведет себя адекватно ,но ни с того ни с сего вдруг начинает нести всякую чепуху и становится агрессивной .То идет на контакт рассказывая обо всем и не о чем,то вдруг занимает позу : замыкается и становится агрессивной.И начинает о себе говорить всякие небылицы ,при этом очерняя себя. Она практически не посещает школу.Идет в школу и исчезает на несколько дней. Находясь в то время не в самых благоприятных местах.Появляясь дома отсыпается, отедается и снова убегает из дома.Должны ли ее обследовать в ПНД для установления диагноза? Диагноз до сих пор не установлен. Лежит в больнице уже месяц.И лечащий врач говорит ,что обследовать ее не будут.За ранее благодарна .

Ответ эксперта
Уходы детей из дома могут быть обусловлены разными причинами биологического, психологического, социального характера, либо сочетанием этих причин. Но без наблюдения за девочкой лишь по той информации, которую вы сообщили в своем письме, сказать, что в данном конкретном случае происходит с ребенком, невозможно. В письме не указан и возраст девочки. А ведь диагноз врачи могут не выставлять ребенку именно в силу его возраста.
В любом случае, раз девочка уже месяц находится в больнице, родителям необходимо обсудить ситуацию с лечащим врачом. Если доктор убежден, что уходы из дома не связаны с заболеванием, то надо поинтересоваться, в чем он видит источник проблем. И, самое важное, нужно постараться выяснить, как следует вести себя с девочкой, каким образом выстраивать с ней взаимоотношения, какие профилактические меры могли бы быть действенными для предотвращения уходов из дома. Обычно в таких случаях требуется комплекс мер, ориентированных как на ребенка, так и на его семью.
Что касается обследования в ПНД. Возможно, диагностика и систематическое наблюдение за девочкой не будут лишними. Но раз девочка находится в больнице, то и этот вопрос лучше обсудить с лечащим врачом.