Как избавиться от навязчивых страхов серьезных заболеваний и увечий?
Добрый день!
Несколько лет назад лечилась от онкологического заболевания. Сейчас здорова, но постоянно преследует страх заболеть опять, причем какой-то другой разновидностью или другой серьезной болезнью. Фантазия очень живописно рисует и сами болезни и их возможные последствия - какие-то увечья. Попытки "мыслить позитивно", и осознание того, что такие мысли на самом деле могут привести к тому, о чем думаю не помогают.
Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алена!
Подобные состояния порой развиваются у людей, перенесших серьезные заболевания.
Иногда такие ипохондрические фиксации одолевают людей, ничем не серьезно не болевшим. Очень часто после перенесенных заболеваний люди нуждаются в психологической реабилитации или в проработке приобретенного болезненного во всех смыслах опыта. Возможно, вы преодолели болезнь, «забыв» прожить этот опыт психологически. Вам очень показана групповая терапия (часто такие группы проводятся при психиатрических клиниках, направление можно получить у психотерапевта).
Конечно, личная терапия также вам могла бы помочь, для этого нужно найти психолога.
Кроме того, вам нужно не забывать о расширении своего опыта, о поиске того, что будет приносить вам радость: тот вид физической активности, который подходит именно вам; хобби, желательно, творческого характера, например, рисование (китайская живопись, акварель, что угодно!), батик...
Позвольте себе то, что вы никогда раньше не пробовали делать. Общайтесь с людьми, которые вам нравятся. Все это отнюдь не для того, чтобы «отвлекаться», а для того, чтобы жить. Чтобы чувствовать свою жизнь полной. «Позитивно мыслить» невозможно в обедненной жизни. Чем больше событий, самых разных, вы сможете впустить с свою жизнь, тем меньше места останется вашим страхам.