Негативная визуализация
Нужна срочно помощь! прочитала в четверг на ночь статью "Наши представления о красоте меняются" в №3 2012. в это статье была упомянута женщина с ампутированными ногами - Эйми Маллинз. я наложила этот образ на себя и теперь у меня болят ноги - в тех местах как я представаила. Мне страшно - и я перенесла эту катринку на себя и сейчас боюсь последствий своей визуализации. у меня в с той же ночи стали болеть ноги в тех местах как я вообразила.
я меня были уже случаи полной визуализации: в 2008 представила растяжки на своей груди и они появились на груди через 1-2 года именно там где я их представила - вооброзила. с учетом, что я поправлялась только на 2-3 кг и такие разрывы кожи обычно появляются только в случае резкой и большой потери веса или набора веса - то есть не было объективных причин для появления растяжек.
Я просто боюсь, что мое воображение может создать в реальности результат, который я себе представила. Раньше я всегда жила с ощущением, что я защищена от всех напастий и неприятностей, что со мной ничего плохого не может произойти что есть мой ангел - хранитель; сейчас этого нет. и я стала бояться.
так же было с пигментными пятнами на лице - представила и через 3-6 месяцев они появились. вообще негативную информацию не люблю, очень внушаема.
не знаю как избавиться от этой назойливой визуализации!

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Может быть, вам также помогут и сугубо позитивные визуализации? Если ваше воображение так сильно, что способно заставить вас почувствовать боль, то это же свойство, наверное, можно сознательно использовать для позитивных переживаний своего тела?
Если негативные вами просто «овладевают», то позитивные надо, в таком случае, практиковать сознательно.
Но возможно, что вы таким образом интерпретируете те неприятные телесные события, которые с вами произошли, словно это вы вызвали их своим воображением, потому что это словно бы легко их объясняет. Вы словно бы отбрасываете все другие мысли или образы, которые приходили вам в голову.
Возможно, у вас существует некоторая чрезмерная озабоченность своим телом. Вам помогла бы понять, в каких вы отношениях со своим телом, индивидуальная работа с психологом. Возможно, вы с трудом принимаете или вообще не принимаете возрастные изменения, беспокоитесь о будущем, о своем внешнем виде в зрелом возрасте. Это сложный процесс, который хорошо бы сознавать.
Что-то произошло, что вы перестали ощущать себя защищенной. Я не специалист по части ангелов, но думаю, что ощущение потери такой «защиты» вы могли пережить после того, как столкнулись с чем-то негативным, с чем-то, к чему не были готовы.
Но скорее всего, так действуют ваши сложные отношения с возрастом. И растяжки, и пигментные пятна — все это более-менее нормальные телесные феномены, случающиеся с нами в разное время. Так живет наше тело: оно меняется.