Болен ли отец, и что происходит со мной? (в рамках онлайн-конференции "Понять шизофрению")
Здравствуйте, Сергей! Мой отец (1947г.р.), проживающий в соседнем городе с 2009г. ведет себя не вполне нормально. Вышел на пенсию в 60лет и где-то в 62года начались такие явления. Напишу, что есть сейчас: не выходит из дома в зимнее время, летом еще в огород ходил самостоятельно, все его "донимают", с соседями совсеми переругался, когда выходим с ним на улицу, если кто-то попадается на пути, либо хамит, либо начинает истерично громко смеяться (я так понимаю от страха), в любой машине проезжающей видит слежку и т.д. и т.п. С детьми боюсь если честно к ним ездить, боюсь неадекватной реакции. Дома отключены все телефоны, домофоны, мобильные телефоны тоже уже никак не используются, дома все комнаты зашторены, если кто-то из соседей начинает работать инструментами, он подходит к выключателям и туда ругается... Маму жалко, у меня двое маленьких деток, часто не наведаешься, дети плохо дорогу переносят. Больным себя естественно не считает, боиться всех и вся, и к врачам боиться, и в милицию не верит, везде мерещатся заговор. Простая забытая детская игрушка, для него это орудие слежки с чипом...бред полный. Мама боиться, ни разу она с этой проблемой ни к какому специалисту не обращалась, боиться по-своему, что если каким-то чудесным образом положив в больницу, он выйдет оттуда, будет ей мстить. Что же делается в таких случаях и как поддержать маму?
Вторая часть вопроса про меня: Как раз когда папа заболел, у меня совпало со второй беременностью (разница между детьми 2 года и 4месяца), тяжело как-то протекала беременность, на фоне того, что переживала за всех и вся начилась боязнь находиться с детьми наедине. Сначала во время беременности мне было пару раз плохо, и я жутко переживала за свою дочку, как она будет, если сознание мое отключится, несколько раз были приступы панических атак... Мы переехали к родителям мужа, там я стала спокойней, думала, вот рожу, и все проблемки пройдут, но боязнь оставаться не прошла, и если куда-нибудь с детьми собираюсь, жутко нервничаю, серцебиение учащается, голова аж кружится и немеет одновременно и всегда начинает казаться, что начну всети себя как-то неадекватно... Как с этим бороться, и я так понимаю, мне тоже видимо нужна консультация и лечение. Спасибо за возможность пройти консультацию он-лайн!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Зульфия!
Спасибо за откровенное и подробное описание. Сразу хотелось бы предостеречь вас от попыток выставления диагнозов себе и своим близким. Помните, что диагноз – это лишь модель для принятия правильного решения и организации помощи.
Возможно, то что происходит с вашим папой и с вами связано еще и с тем напряжением, которое возрастает от происходящих в настоящее время в вашей семье естественных и позитивных событий.
Судя по всему, именно вы тот человек, который может первым обратиться к помогающему специалисту. Лучше всего выбрать того профессионала, который вызывает у вас наибольшее доверие (например, ваш семейный врач, терапевт, невролог и т.д.). Он определит не только уровень расстройств, но и границы своих возможностей, при необходимости, сотрудничая со своими коллегами.
Уверен, что все поправимо.