Сын придумывает себе ритуалы и постоянно тревожится (в рамках онлайн-конференции "Понять шизофрению")
Сыну 14 лет. Перед выходом должен дотронуться до выключателя, прижаться ко мне и понюхать меня и 5 раз подергать за дверь, проверяя закрыта ли она. Говорит,что если он так сделает то ничего плохого ни с кем не произойдет. Постоянно из-за всего волнуется, переживает, старается всех контролировать. Проблемы со зрением. Когда спокоен - все нормально. Когда волнуется - начинает косить глаз. Лечимся у невролога и окулиста. Не любит цифру три и ничего не делает три раза. У нас заболел и умер кот. Перед тем как он умер сын погладил его три раза. Теперь считает, что если бы он погладил кота не три, а пять раз то кот бы выздровел. Сын сам говорит, что устает от постоянного внутреннего напряжения. Что с ним и как ему помочь?

Ответ эксперта
Добрый день, Наталья!
Мне кажутся понятными ваши чувства. Вы заботливая мать и переживаете из-за сына. В этом волнении вы возвращаетесь к тем отношениям с сыном, в которых вы с ним представляете единое целое – «мы лечимся».
Кстати, такая близость помогает и ему справляться с тревогой по поводу его взросления. Ведь 14 лет – возраст, в котором происходят важные вещи. Например, человек получает паспорт, как официальный атрибут самостоятельности и социального статуса.
Ритуалы во все времена служили способом снижения эмоционального напряжения. Действия с обретением ощущения могущества в приобщении к магическому таинству позволяет справиться с тревогой неизвестности...
В общении с психотерапевтом клиенты тоже часто получают новые, оздоровительные ритуалы.
Кстати, прием лекарственных препаратов также приносит облегчение не только в связи с их химическим (резорбтивным) эффектом, но и в качестве ритуала, направленного на улучшение здоровья и самочувствия.
Наталья, я рекомендую вам прийти на прием к специалисту, которому вы доверяете, в том составе, который будет для вас максимально комфортен. Уверен, вы справитесь.