Шизотипическое расстройство личности (в рамках онлайн-конференции "Понять шизофрению")
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, может ли больной шизотипическим расстройством насовсем отказаться от приема лекарств? (в данный момент требуется лишь поддерживающая терапия в виде зипрексы 5 мг в день). Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Если отвечать на вопрос конкретно, то конечно же прием лекарств не может быть пожизненным, тем более при шизотипическом расстройстве. Но при этом важно помнить, что если речь идет о поддерживающем лечении, то это значит, что доктор, который его назначил, уже помог вам прийти к тому результату, который вы стремитесь поддерживать. Следовательно, его эффективность не подлежит сомнению и выполнять его рекомендации имеет смысл.
Скорее всего, ваш вопрос касается не самого по себе приема лекарств, а улучшения качества жизни. Возможно, сейчас вы не совсем довольны тем как вы живете, и лекарств недостаточно для достижения желаемого результата. Не исключено, что помощь психолога (психотерапевта) окажется полезной. Важно только помнить, что психологически ориентированные методы не являются конкурирующими по отношению к лекарствам.