Почему меня не привлекают ровесники?
Мне 20 лет, я студентка. Отношения с молодыми людьми были, но я ни разу не познала влюбленности (не говоря уже о любви). Считала себя ненормальной в этом плане, доходило чуть ли не до комлпексов. Все влюбляются, а я нет... При этом молодые люди все как один хотят от меня чувств и страстей, а еще серьезных отношений...
Но недавно я почувствовала трепет рядом с мужчиной, которому на вид было немного за 30. Затем - еще раз, уже другой мужчина. И внезапно я поняла, что не воспринимаю ровесников в качестве потенциальных партнеров. Не так давно меня добивался замечательный мальчик, но из-за того, что он был на 2 года младше, я ему отказала...
Почему так происходит? И как найти своего мужчину в таком случае, если в кругу моих знакомых нет никого старше 25ти?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Женя!
Было бы хорошо, если бы вы отказали своему «открытию» в том, что оно универсально и верно для вас во всех случаях. Мы влюбляемся не в возраст, а в некоторое сочетание черт и качеств человека. Очевидно, люди, которые вам встречались, не задевали ваших чувств глубоко, потому, что это самое сочетание, которое вам нужно сейчас, не встречалось.
Только вы можете знать, что входит в список ваших требований к потенциальному партнеру, что на это влияло и как это формировалось.
Иногда мы не осознаем в полной мере, каковы наши требования к партнеру, а также не сознаем, что отвергаем многих потенциальных партнеров по совершенно искусственным параметрам.
Почему вас могут привлекать мужчины, которые старше вас? Это может быть связано со спецификой ваших отношений с отцом, а может и с тем самым неизвестным вам пока «пунктом» из списка требований к вашему избраннику. Возможно, вы не очень надеетесь на то, что вам по силам справляться с трудными ситуациями жизни и что кто-то вашего возраста сможет подставить свое плечо, помочь, быть рядом. Может быть, способность справляться с трудностями полностью спроецирована на более старших мужчин, а себя вы еще не вполне ощутили взрослой.
Это можно выяснить в индивидуальной работе с психологом. Мне кажется, вы будете намного свободнее и счастливее, если не станете «прикипать» к каким бы то ни было ограничениям и считать, что вы непременно реагируете на определенные стимулы, и сможете смотреть на стоящего перед вами человека без фильтров и отсеивающих линз. Люди всегда шире и богаче любых схем, которые мы к ним прикладываем.