Как мне перестать изображать жертву?
Я не совсем уверена, что туда пишу, и не совсем уверена, что это будет кто-то читать, но попробовать стоит. Мне только 13 лет, я ущё учусь в школе, но уже сталкиваюсь со многими проблемами в общении. Мой любимый дядя говорит, что они все надуманны, возможно он прав. У меня не так много друзей, думаю им не нравится моя пессимистичность. Мне нравится жалеть людей, "играть в психолога", как было в одной из ваших статей, меня даже в школе все называют "внештатный психолог". И вроде бы всё неплохо, вроде бы я всем нужна, но для чего? Почему же никто никогда не спросит как же я? Как же у меня дела? Я очень часто думаю об этом, чувствую себя вещью, но.. Возможно, мне это нравится? Быть пессимистом, шутить о самоубийстве (только шутить, не поймите меня неправильно), всё сразу считают меня бедной, несчастной, и я так часто печалюсь, хотя и знаю, стоит только захотеть, я всё могу! Но я никак не могу понять, что мне нужно, перебороть себя и измениться, или наслаждаться унынием и жалостью со стороны окружающих? В следующем месяце(апреле) у меня будет день рождение, и так как я уже успела полюбить ваш журнал, я буду очень счастлива, если вы дадите мне небольшой совет.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Сабина!
Если я вас правильно поняла, вы страдаете от того, что никто вами особенно не интересуется, вам не хватает переживания, что интересны вы как человек, а не вы как «функция».
Вы хотите особенного внимания к вам (особенного в значении «направленного» только и именно к вам).
Вы знаете, многие психологи пришли в профессию с идеей «помогать другим», за которой лежала потребность в том, чтобы помочь себе. Возможно, это и ваш путь.
Вы нуждаетесь в дружбе и понимании, но пока не нашли этого в своем окружении, тогда ваш способ общаться с людьми, выслушивая их и помогая, когда им тяжело, дает вам некоторую компенсацию, но не вполне то, в чем вы действительно нуждаетесь. Это, к сожалению, оставляет вам чувство «использованности» и ненужности.
Уныние без особой причины можно считать нормой для вашего возраста, когда это не является постоянной нотой, а как преходящие, наплывающие состояния. В подростковом возрасте трудно, это правда. Трудно осознавать новые потребности и как-то с ними справляться, трудно выполнять возрастающие требования окружения, трудно со скачками эмоций.
Но важно помнить, что так не будет всегда. Важно себе помогать, не культивировать уныние, не шутить на тему самоубийства, не сторониться людей. Найти тех, с кем вам интересно; найти то, что вам интересно.
Жалость со стороны окружающих нужно все время подпитывать несчастьями, вряд ли вам стоит выбирать этот путь.
Изменения не бывают ни волшебными, ни быстрыми. Понемногу, день за днем, отказываясь от того, что не приносит вам радости, делая то, что обнаруживает в вас все новые прекрасные черты, вы станете другой.
Удачи
!