Как не навредить и помочь?
Моему сыну 7,5 года, месяца четыре назад обнаружила,что он взял у меня деньги (100 рублей), в тот раз я его отругала, объяснила как не хорошо он поступил, не прошло и пару дней он вытащил(боюсь даже писать своровал) у меня 1000 рублей купил конструкторы, причем хотел их выбросить после того как соберет,чтобы мы не обнаружили, но попался, в этот раз он получил по полной, (причем понимал что будет наказан, сам снимал штаны), прошло уже несколько месяцев, больше подобных поступков он не делал, но меня беспокоит его состояние, он задумчив, как будто переживает за что-то, спрашиваю, начинает плакать и говорит, что все время думает о тех случаях, что вспоминает как его наказывали....каждый день пытаюсь ему объяснить, что мысли невозможно выбросить из головы и перестать думать о том, о чем тебе неприятно или больно.... я переживаю за сына, как ему помочь,а может мы неправильно себя повели, может кто сталкивался с подобными ситуациями, как себя вести.....я в полной растерянности.

Ответ эксперта
Наталья, ваш сын не смог побороть искушения обладать определенной вещью, что нередко случается с детьми в его возрасте. Мальчик понимал, что совершает плохой поступок, но желание оказалось сильней. Конечно, это проступок. Но раздувать из него катастрофу не следовало. А вы, похоже, наказали сына очень сильно, раз мальчик до сих пор находится под впечатлением от произошедшего. Не исключено, что у ребенка изменилось представление о самом себе в худшую сторону. Поговорите доверительно с сыном, убедите его в том, что серьезность своего проступка он уже прочувствовал . Объясните, что ваша сильная реакция на случившееся была вызвана вашим огорчением. Убедите ребенка, что несмотря на произошедшее, вы его любите, верите в него, и уже простили.
Наталья, хотелось бы обратить ваше внимание на такой момент. Часто дети берут без разрешения родительские вещи тогда, когда в семье они не получают достаточного внимания, когда затруднено общение ребенка с родителями. Тогда приобретенный на украденные деньги подарок может восприниматься ребенком как символическое замещение родительской любви и заботы. Поэтому старайтесь больше общаться и уделять внимания своему сыну.