Сын наряжается в вещи мамы, увлекает в игру детей. Нызывает себя мальчиком, но хочет быть девочкой.
Сыну всегда нравились куклы, обожает мне или кому-то делать макияж, переодевается в женские вещи. Сейчас с каким-то особенным интересом надевает колготки, меряет платья, переодевается, пробует другие. Отдает предпочтение блестящим колготкам со стразами. Я в шоке! Причем делается все не как попало, а правильно, подражая мне. (До трех лет в декрете у нас дома была куча красивых девушек, которым я профессионально делала макияж.)Пытаюсь объяснить, что быть мальчиком лучше, что можно просто помочь сестрам и его подружкам (их целая куча) выбрать одежду и макияж, не обязательно на себе все пробовать. В ответ разочарованное: "вот почему? ведь у девочек только такие красивые вещи и аксесуары! и игрушки девочек красивей и интересней! Я так хочу быть девочкой! Что за дурацкие и глупые Человеки-пауки, Попуганы и пр.?!" В саду у нас психолог сказала, что он играет с разными игрушками и не только с девочками, но и с мальчиками. Что место под солнцем среди мальчишек завоевать надо, а тут он просто дамский угодник, его и так любят, а он и не напрягается. Но я-то вижу, что жеманничает он как девочки из группы и подражает им. В играх он - однозначно девочка. Играют постоянно в Винкс, ругаю, что ходит на носочках, как на каблуках. Говорю, что вредно для здоровья, не запрещаю (борюсь с болезненным своим отчаянием) наряжаться и подражать. Потому что папа ругает. В этом году в школу, а я не знаю, что делать: опять заведет друзей- одних девчонок. Он очень открытый и общительный, я для него - друг. Папа почти не занимался с ним, так, просто побеситься - и все. Думаю, что большую роль сыграло, что у него не было другого примера перед глазами, потому что папа дома редко бывал, но ведь куча же детей, которые вообще без отца растут! И нет таких проблем. Подскажите, есть ли повод волноваться, или это игры, и это все сам пройдет?

Ответ эксперта
Сексуальная идентичность человека – один из ключевых моментов человеческой жизни. Гендерные представления закладываются у ребенка в дошкольном возрасте. Но, конечно, есть факторы, способные либо ускорить, либо замедлить этот процесс.
Оля, судя по письму, мальчик проявляет интерес только к внешним атрибутам другого пола. Вы правильно делаете, что не ругаете и не наказываете сына за приверженность женской одежде. Наказания могут только фиксировать интерес. Расскажите мальчику, что и мужская одежда тоже может быть нарядной и эффектной. Объясните, что есть специальная косметика и для мужчин. Все это непременно у него будет, когда он вырастет.
Оля, видимо, у вас мальчик относится к типу людей, о которых говорят: «Тонкая натура». Потому ему и не нравятся бакуганы и человеки-пауки и пр. Но разве нет других достойных представителей мужского пола? Это могут быть просто мальчики и взрослые мужчины из фильмов и книг, да и из реальной жизни, которые не дерутся, не сражаются, но при этом совершают «мужские» поступки, вызывающие уважение. Мальчик должен видеть повседневные примеры мужского поведения. Согласитесь, в мужские обязанности входит не только необходимость воевать. Обращайте внимание ребенка на то, как поступают мужчины в тех или иных обыденных ситуациях. На личном примере вашей семьи демонстрируйте, чем отличается женское поведение от мужского. Можете разделить дома обязанности на «мужские» и «женские», хотя, конечно, при этом папа может помогать маме и наоборот. Отмечайте, поощряйте любые попытки мальчика проявить инициативу, самостоятельность, ведь именно так ведут себя «настоящие мужчины». Прививайте сыну вкус к «мужскому поведению». Просите его, например, подать вам руку, придержать дверь и т.п. Искренне благодарите его за это. Даже если отец не в состоянии уделять ребенку много времени, поддерживайте его авторитет в глазах мальчика.